Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
Оцени школу |
---|
|
|
Каталог статей
Методическая разработка внеклассного мероприятия (повторительно-обобщающего урока)
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока истории в 5 классе по теме «Древняя Греция» в форме телепередачи «Своя игра» .
Цели урока: Образовательная: актуализация, а также расширение и углубление знаний обучающихся по истории Древней Греции; Развивающая: развивать мышление, внимание, память обучающихся, умение сотрудничать в группе, формулировать и высказывать свои мысли; Воспитательная: воспитывать у обучающихся любовь, интерес и уважение к истории. Форма проведения: игра, беседа. Оборудование: проектор, экран, ноутбук, фишки с баллами, карточки для жеребьевки. Ход мероприятия I. Организационный момент. Учитель приветствует обучающихся, раздает жетоны разных цветов (зеленый, желтый, красный), с помощью которых участники игры делятся на команды. II. Вводная беседа Мы с вами завершили изучение большой темы «Древняя Греция». Сегодня на уроке вы сможете продемонстрировать свои знания по этой теме, а также проявить кругозор, смекалку, находчивость. Вам предстоит работать в группах, поэтому пригодится умение сотрудничать, уважать мнение товарищей по команде. Желаю каждой команде успешного участия в игре! III. Игра Учитель предлагает предварительно сформированным командам занять места. Разъяснение правил игры: 1) Игра будет проходить в два раунда. В каждом раунде на выбор командам предлагаются по 5 рубрик. В каждой из рубрик есть 5 вопросов, различных по уровню сложности и, соответственно, по стоимости (Приложение). Каждый из вопросов связан с историей Древней Греции. Путем жеребьевки выбирается команда, которая начинает игру (на экран выводим слайд с вопросами первого раунда). 2) Команда выбирает вопрос любой сложности из любой рубрики первого раунда и в течение 1 минуты, в ходе обсуждения, готовит на него ответ. 3) Отвечать можно только после поднятия руки. Поднимать руку может любой член команды, но нужно помнить, что отвечать на вопрос команда может только один раз. Поэтому, прежде чем поднять руку, ещё раз обдумай свой ответ, посоветуйся с командой, чтобы не подвести товарищей. 4) При отсутствии ответа (правильного ответа) ход переходит к следующей команде по часовой стрелке. 5) При несоблюдении правил игры с команды может взиматься штраф в размере 10 баллов. 6) После завершения первого раунда командам предлагаются 5 серий вопросов второго раунда . 7) Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. В конце игры ведущий объявляет команду-победителя. IV. Подведение итогов (рефлексия) В завершение мероприятия учитель предлагает обучающимся поделиться впечатлениями. Ведущий задаёт вопросы: - Вам понравилась игра? - Узнали ли вы что-то новое? - Встречались ли вопросы, которые вам показались трудными? - А легко ли было сотрудничать в группе?
Учитель благодарит ребят за активную работу. Приложение Первый раунд География 1. (10 баллов) В южной части какого полуострова находится Греция? (Балканского) 2. (20 баллов) Волны какого моря омывают восточные берега Греции? (Эгейского) 3. (30 баллов) Какая часть Греции называется Пелопоннес? (Южная) 4. (40 баллов) В какой части Греции расположена гора Олимп? (в северной) 5. (50 баллов) Как называется полуостров, на котором находилась Троя? (Малая Азия)
Крылатые выражения 1. (10 баллов) Что означает выражение «лаконичная речь»? (точная, краткая) 2. (20 баллов) Жена Одиссея Пенелопа 20 лет ждала мужа. Своим многочисленным поклонникам она обещала выйти замуж, как только соткёт покрывало. В каком значении употребляется выражение «работа Пенелопы»? (бесконечно длящаяся, результаты которой уничтожаются по мере продвижения вперёд) 3. (30 баллов) Что означает выражение «дамоклов меч»? (постоянно грозящая опасность) 4. (40 баллов) В каком значении употребляется выражение «сизифов труд»? (бесполезный, тяжёлый труд) 5. (50 баллов) Что означает выражение «кануть в Лету»? (исчезнуть из памяти)
Боги 1. (10 баллов) Кого древние греки считали верховным богом? (Зевса) 2. (20 баллов) Какой бог был владыкой загробного мира, повелителем царства мёртвых? (Аид) 3. (30 баллов) Как звали древнегреческую богиню земледелия и плодородия? (Деметра) 4. (40 баллов) Как звали бога света и правды, которому были подвластны музыка, поэзия, наука и врачевание? (Аполлон) 5. (50 баллов) Кого греки считали вестником богов, покровителем путешественников, купцов и… воров? Он был хитрым и расторопным. (Гермес)
Спорт 1. (10 баллов) Кто не мог принимать участие в Олимпийских играх? (женщины) 2. (20 баллов) Чем награждали победителей олимпиад в Древней Греции? (оливковыми венками) 3. (30 баллов) Когда состоялись первые Олимпийские игры древности? (в 776 г.до н.э.) 4. (40 баллов) Какие виды состязаний входили в пятиборье? (бег, борьба, метание копья и диска, прыжки) 5. (50 баллов) когда по инициативе барона Пьера де Кубертена состоялись Первые Олимпийские игры современности? (в 1896 году)
Древняя Спарта 1. (10 баллов) Как стали называть спартанцы покорённых жителей Лаконии, которых заставили работать на себя? (илоты) 2. (20 баллов) Что являлось главной задачей двух спартанских царей? (возглавлять армию во время военных действий) 3. (30 баллов) Как голосовали в Народном собрании Спарты? (криком) 4. (40 баллов) На месте какой битвы и сегодня стоит поставленный в древности памятник со стихами: «О чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли»? (Фермопильская битва) 5. (50 баллов) Какое лаконичное решение приняло Народное собрание Спарты, обсудив требование Александра Македонского признать его богом? («если Александр хочет быть богом, пусть будет им»)
Второй раунд Торговля 1. (10 баллов) Как назывался Афинский порт, в котором была торговая гавань? (Пирей) 2. (20 баллов) Какие товары древние греки вывозили на продажу в другие страны? (вино, оливковое масло) 3. (30 баллов) Какие товары были предметом ввоза в древнегреческой торговле? (хлеб, рабы) 4. (40 баллов) Этот продукт считался в Древней Греции наиболее важным предметом импорта. Торговля им находилась под контролем государства, и было время, когда вывоз этого продукта наказывался смертной казнью. (хлеб) 5. (50 баллов) В этот город купцы не привозили товары: местные жители ничего не покупали и не продавали. (Спарта)
Даты 1. (10 баллов) Укажите дату Марафонской битвы. (490 г.до н.э.) 2. (20 баллов) В каком году знаменитый реформатор Солон приказал отменить долговое рабство в Аттике? (594 г. до н.э.) 3. (30 баллов) В каком году македоняне разгромили греков в битве при Херонее? (338 г. до н.э.) 4. (40 баллов) Когда начался персидский поход Александра Македонского? (334 г. до н.э.) 5. (50 баллов) Назовите предполагаемые годы жизни Гомера. (850-750 гг. до н.э.) Политика 1. (10 баллов) Как называется политическая система, при которой все граждане участвуют в управлении государством? (демократия) 2. ( 20 баллов) В каком мифе нашла отражение зависимость Аттики от Крита в 16-12 вв. до н.э.? (миф о Тесее и Минотавре) 3. (30 баллов) Как назывался совет знати в Афинском полисе? (ареопаг) 4. (40 баллов) По-русски – «власть лучших», а по-гречески? (аристократия) 5. (50 баллов) Что означает в переводе с греческого система правления, называемая олигархией? («власть немногих»)
Мифы 1. (10 баллов) Над кем одержал победу мифический герой Тесей? (Минотавр) 2. (20 баллов) Какой миф отразил представление греков о смене времён года? (миф о Деметре и Персефоне) 3. (30 баллов) Назовите имя предводителя аргонавтов. (Язон) 4. (40 баллов) Как звали юную чародейку, которая помогла Язону добыть золотое руно? (Медея) 5. (50 баллов) Назовите город, явившийся отправной точкой странствий аргонавтов. (Иолк)
Учёные 1. (10 баллов) Какого древнегреческого учёного мы, по примеру знаменитого римского оратора Марка Туллия Цицерона, по сей день называем «отцом истории»? (Геродот) 2. (20 баллов) Кто из великих учёных Древней Греции был воспитателем юного Александра Македонского? (Аристотель) 3. (30 баллов) Какой древнегреческий учёный сделал вывод, что Луна не светит сама, а лишь отражает солнечный свет? (Анаксагор) 4. (40 баллов) Изучению какой науки посвятил свою жизнь учёный Евклид? (геометрия) 5. (50 баллов) Кто из великих древнегреческих философов прославил своё имя, не создав никакой теории и не написав ни одного научного трактата? (Сократ) Третий раунд Ремесло 1. (10 баллов) Ремесленники какой специальности жили в афинском квартале Керамик? (гончары) 2. (20 баллов) Древнегреческие корабли с двумя рядами вёсел по каждому борту назывались «биера». Как назывались корабли с тремя рядами вёсел? (триера) 3. (30 баллов) Как назывался большой сосуд с узким горлом и двумя ручками, использовавшийся для перевозки и хранения вина и других жидкостей? (амфора) 4. (40 баллов) В 480 г. до н.э. персы вторглись в Грецию. Афиняне попросили света у оракула Дельф и получили ответ: «Афины будут спасены с помощью дерева». Что имел в виду оракул? (деревянные корабли 5. (50 баллов) Большие запасы медных руд имелись на острове, главный город которого носил название Халкида – «медный город». Как назывался остров? (Эвбея)
Имена 1. (10 баллов) Как звали хитроумного правителя острова Итака, которому не хотелось идти на Троянскую войну? (Одиссей) 2. (20 баллов) Как звали дочь критского царя, которая помогла Тесею выйти из лабиринта с помощью клубка ниток? (Ариадна) 3. (30 баллов) Как звали богиню, изображение которой поместил на корму своего корабля легендарный мастер Арг? (Афина) 4. (40 баллов) Как звали мифического царя Фракии, которому принадлежали укрощённые Гераклом кони-людоеды? (Диомед) 5. (50 баллов) Как звали основателя Афин, который, согласно мифу, был первым царём Аттики? (Кекроп) Культура 1. (10 баллов) С празднествами в честь какого бога связано зарождение театра? (Дионис) 2. (20 баллов) Кто автор 12-метровой статуи Зевса, отделанной золотом и слоновой костью, находившейся в Олимпии? (Фидий) 3. (30 баллов) Укажите имя автора знаменитой трагедии «Антигона». (Софокл) 4. (40 баллов) В одном из портиков какого храма афинского акрополя вместо обычных колонн стоят каменные фигуры юных девушек, так называемые кариатиды? (Эрехтейон) 5. (50 баллов) Чьи басни (например, о лисице и винограде или о вороне и лисице) пересказал для нас русский баснописец Иван Андреевич Крылов? (Эзоп) Греко-персидские войны 1. (10 баллов) Какой полис играл главную роль в военном союзе приморских греческих городов-государств, созданном для борьбы с персами? (Афины) 2. (20 баллов) После сражения у Фермопил в 480г. до н.э. персы подступили к Афинам. Удалось ли им занять и разорить город? (да) 3. (30 баллов) Какой персидский царь в 490г. до н.э. отправил военный флот для покорения Греции? (Дарий Первый) 4. (40 баллов) Как звали военачальника, возглавившего греческое войско в битве при Марафоне? (Мильтиад) 5. (50 баллов) Какой греческий город оказал помощь Афинам в Марафонской битве, выставив 1000 воинов? (Платеи)
Женщины 1. (10 баллов) Что не разрешалось делать достойной греческой женщине? (ходить в театр и Народное собрание, без сопровождения выходить на улицу) 2. (20 баллов) В честь какой богини был воздвигнут вызывавший всеобщее восхищение храм Парфенон? (Афина) 3. (30 баллов) Какую древнегреческую богиню изображала золотая статуэтка (кубок Жюля Риме), с 1930 по 1970г. вручавшаяся победителям чемпионатов мира по футболу? (Ника) 4. (40 баллов) Как называлось женское платье, которое делали из одного прямого куска ткани? (хитон) 5. (50 баллов) Как звали супругу стратега Перикла, славившуюся умом и образованностью? (Аспасия)
Литература
1. Вигасин А.А. История Древнего мира; Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – 9-е изд., - М.: Просвещение, 2002 2. Годер Г.И. методическое пособие по истории древнего мира: Пособие для учителя. – М., Просвещение, 1988 3. Шитов Е.В. Античная история: Пространство. Время. События. Люди...: Тесты: Пособие для уч-ся общеобразовательных заведений – Волгоград, 1999 |
Категория: Наши статьи | Добавил: marina76 (23.05.2016) |
Просмотров: 329 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|