Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Четверг, 26.12.2024, 17:04
Версия для слабовидящих
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МКОУ "Береславская СШ"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Оцени школу
bus.gov.ru

Каталог статей


Игры и игровые моменты на уроках математики.
В этом учебном году (2013 – 2014 уч. год) я работала над темой «Организация внеклассной работы по математике учащихся 5 – 9 классов», а также над проведением игровых моментов на уроках.
Чтобы урок имел больший успех, он должен быть интересен для каждого ученика. Каждый ученик с удовольствием занимается тем, что ему нравится. Поэтому на уроках я часто ввожу игровые моменты или полностью провожу урок – игру. Можно наблюдать, как ученик, равнодушно и пассивно работающий на обычных уроках, вдруг преображается, становится активным во время игры. Такие уроки должны иметь место в процессе обучения. Цель каждой игры – развитие внимания, сообразительности, памяти, обобщение и закрепление знаний и навыков, полученных на уроках. Игра должна проходить весело, красочно, ей должно сопутствовать хорошее настроение. По результатам игры можно выставить некоторым ученикам оценки. Но оценки должны быть такими, чтобы в дальнейшем ученики не боялись игры и ждали следующую с радостью. В игре обязательно должен присутствовать элемент соревнования. Стремление выиграть, набрать больше очков – это движущая мотивация деятельности ребёнка. О многих играх у детей надолго остаются радостные впечатления. Можно провести игру на 15 – 20 минут, которая заменит обыденную самостоятельную работу. Есть игры, которые рассчитаны на урок, а то и на два. В этом году мы проводили среди двух седьмых классов игру – соревнование «Великолепная пятёрка», которая заняла у нас сдвоенный урок. Такие игры подводят итог пройденному материалу. В каждой игре должен присутствовать юмор, учитель не должен скупиться на похвалу или доброе слово для поддержания духа играющих. К каждому уроку можно придумать игру. Вот, например, в пятом классе можно провести такую игру, которая называется «Достань вкусный плод». «Плод» - это оценка «5», получает тот ученик, который доберётся до финиша первым. Цель игры: Тренировочные упражнения на выполнение действий с десятичными дробями. Каждому ученику выдаётся картинка, на которой изображена пальма или другое дерево, на стволе которого пронумерованы все десять этапов подъёма, а также выдаётся карточка с десятью упражнениями. На верхушке дерева – вкусный плод. Хочется его достать. Но он охраняется двумя птицами. Каждый этап подъёма по стволу сопряжён с трудностями, которые создают эти птицы карабкающемуся. И на каждом этапе птицы предлагают выполнить их задание. Каждый следующий этап начинается с результата, полученного в предыдущем упражнении. Игра может быть в одном или двух вариантах. Каждый ответ проставляется на рисунке на соответствующем уровне. Последний ответ (это 0) отдаётся какой – либо птице (изображается около неё), после чего добравшийся до финиша как бы получает сладкий плод. Можно посмотреть, где остановились или «сорвались» или «заблудились» другие ученики. При этом можно выставить какие то оценки. Плохие оценки ставить не следует, чтобы дети не разочаровались в игре и в следующий раз не боялись играть.
Пример задания одного варианта:
1) 1,7 + 2,8
2) - 0,5
3) : 5
4) 7,5
5) + 8,6
6) - 2,8
7) : 0,2
8) 1,2
9) + 5,6
10) - 76,4
Категория: Наши статьи | Добавил: Валентина (03.07.2014) | Автор: Валентина E
Просмотров: 656 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Block title
Block content

© 2024, МКОУ "Береславская СШ", Калачёвского р-на, Волгоградской обл.
Бесплатный хостинг uCoz