Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Среда, 01.01.2025, 10:37
Версия для слабовидящих
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МКОУ "Береславская СШ"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Оцени школу
bus.gov.ru

Каталог файлов


Речевые фонематические минутки
[ Скачать с сервера (75.0 Kb) ]10.06.2015, 10:10
Примеры практического материала для речевых физкультминуток.
(фонетико-фонематические физкультминутки)

Гласные звуки

«А, У, И, О, Э, ы »

Движения:
А – ротик шире детвора ААА руки вверх
У – губки хоботком тяну УУУ руки вперед
И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны
О – губки колесо О О О руки кольцом перед собой
Э – повторяем дружно ЭЭЭ руки овалом сзади
ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ руки овалом спереди

Активно работают губы. Произносим на выдохе сначала по одному звуку. Потом усложняем и произносим с движениями 2 – 3 – 4 – 5 звуков одновременно, постепенно увеличивая длину выдоха.
«О»

Движения:
Не под окном, руки в стороны, вперед;
А около руки вверх, в стороны (кругом);
Катилось О и охало дважды плавные круговые движения перед собой;
О охало, О охало, руки в стороны, вперед, вниз.
Не под окном, а около.

«И, А»

Движения:
Тик-так, тик-так… по два наклона головы влево и вправо;
Я умею делать так : в полуприседе 2 наклона туловища влево и вправо;
Влево – тик , вправо – так …
Тик-так , тик-так. по 2 наклона головы влево и вправо.

«А, О, У, И»

Движения:
Мы в лес пошли, дети маршируют на месте.
Топор нашли, остановиться, руки в «замок».
Дрова рубили : ноги на ширине плеч, руки в «замок».
- Ах! Ох! Ух! Их! энергичные наклоны с произношением
слогов на выдохе.

«А, О, У, И»

Движения:
Тик-так , тик-так . наклоны головы вправо-влево
Так ходики стучат .
Туки-так, туки-так. поочередно правой и левой рукой
Так колеса стучат дети «рисуют» круги перед собой.
Ток-ток, ток-ток. стучать кулачками друг о друга.
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток поочередно стучать правой и левой ножкой.
Так стучит каблучок. по два раза каждой ножкой

Звонкие согласные

«Д, Б»
Движения:
Поглядите: боком, боком руки на поясе, шагая повернуться
притопывая;
ходит галка мимо окон
скок-поскок в полуприседе прыжки в стороны;

да скок-поскок в полуприседе прыжки вперед-назад;
дайте булочки кусок! развести руками и сложить просящее.

«М, Б, Д»
Взяли, детки, белый ком сделать руками небольшой круг в воздухе
(в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, присесть, «поднимая ведро и выливая воду»
- 2 раза;
Домик будет ледяной наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе
Ком за комом мы кладём, наклоны влево-вправо, беря ком за комом и
складывая их один на один;
Вот и вылепили дом. потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

«Д, Б»
Долго дятел дуб долбил повороты туловища влево и вправо
(руки опущены, слегка отведены назад)
Клювом дятел дуб долби 2 наклона вперёд, руки на поясе
Тук, тук, тук (2 раза)
Пауков найдёт он тут
Тук, тук, тук (2 раза) 2 наклона вперёд, руки на поясе

«Й»
Движения:
Ай-ай-ай, ай-ай-ай муравей домой бежал бег на месте;
Ой-ой-ой, ой-ой-ой ножку тонкую сломал остановиться; прижать
ладони к
Свистящие звуки.

«С»
Движения:
У нас славная осанка- встать в струнку, руки вдоль туловища;
Мы свели лопатки. свести лопатки (руки на поясе);
Мы шагаем на носках шагаем на носках;
И пойдём на пятках. шагаем на пятках
Пойдём мягко, как лисята пройти плавно;
Ну а если надоест,то пойдём
Мы косолапо, как медведи ходят в лес. пройти «по медвежьи»
Во так, вот так!

«С - С`»
Катились колёса, колёса, руки согнуть в локтях, совершать
колеса вращательные движения вперед;
Катились колёса все влево, вращательные движения локтями назад;
все косо.
Скатились колёса на луг наклоны туловища влево – вправо , руки на поясе;
под откос,
И вот, что осталось от этих выпрямиться, развести руки в стороны.
колёс.
« З »
Зайки белые сидят присесть на корточки;
И ушами шевелят. кисти рук приставить к макушке, локти
развести в стороны, лопатки свести;
Вот так вот так
Ушами шевелят движения кистями рук;
Зайкам холодно сидеть встать, ручки встряхнуть, расслабить;
Надо лапки им погреть поглаживающие движения обеих рук Вот так, вот так, (поочередно);
Надо лапки им погреть
Зайкам холодно стоять руки на пояс;
Надо зайкам поплясать потопать на месте
Вот так, вот так, поочередно выставлять вперед
Надо зайкам поплясать правую и левую ножки.

«Ц»
Движения:
Цапля серая носатая руки к носу;
Целый день стоит, как статуя руки на пояс, лопатки свести;
На одной ноге постой-ка , руки на поясе поднимаем левую ножку;
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, руки на поясе, поднимаем правую ножку;
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая, на двух ножках, руки к носу
Целый день стоит, как статуя. руки на пояс.

Шипящие звуки

«Ш»
Движения:
Носом – вдох, а выдох – ртом , шумный вдох, тихий выдох;
Дышим глубже, а потом – шумный вдох, задержать дыхание, тихий
выдох;
Шаг на месте не спеша: вдох;
«Мама моет малыша.» на выдохе.

«Ж»
Жили-были три пингвина руки на поясе, наклоны туловища
вправо-влево
Пик, Пак, Пок хлопать в ладоши;
Хорошо и дружно жили ладошка поглаживает ладошку;
Пик, Пак, Пок хлопать в ладоши;
Чтобы жить все время дружно руки на поясе, наклоны туловища
вправо-влево.
Уступать друг другу нужно ладошка поглаживает ладошку.

«Ч»
Захотела рыба-меч руки в стороны , перед собой, вверх ,
Воду на двое рассечь руки соединить над головой;
Раз – сечет, два – сечет , ритмично опускать и поднимать руки
вниз-вверх;
А вода себе течет плавно опустить руки вниз через стороны
покачать из стороны в сторону.

«Щ»
Этой щеткой чищу зубы, одна рука на поясе, другой «чистим зубки»;
Этой щеткой – башмаки наклон туловища вниз «чистим башмаки»;
Этой щеткой чищу брюки наклоны туловища в стороны ;
Все три щетки мне нужны руки в стороны, вверх, перед собой, прижать
прижать к груди, перед собой.

Cонорные звуки

«Р-Рь»
Движения:

Ручеек в лесу бежал руки на поясе, повороты туловища;
И зайчонка повстречал:
Тра-та-та, тра-та-та - постукиваем ладонями по ногам ;
Зайка лапками стучал.
Ручеёчек вторит зайке:
- дзынь-дзынь-дзынь, ритмично «выбрасываем» пальчики из
Дзынь-дзынь-дзынь. сжатого кулака, поднимая руки вверх;
Колокольчик их услышал:
Динь-динь-динь, плавно покачивать головой вперед-назад,
Динь-динь-динь. вправо-влево;
Белочка спустилась с ветки ручки на поясе, прыжки на месте
И орешками – хрум-хрум. ритмично щелкаем пальцами(хлопаем в
ладоши);
Ах , какой поднялся шум! руки на поясе, топаем ногами.

«Л-Ль»

Кач-кач-кач,кач-кач-кач . ритмично покачиваем «куклу» на руках;
Лены слышен плач.
Кукла неваляшка не ложиться, не сидит, руки на поясе, наклоны туловища в Сильно качается, весело звенит: вправо-влево, приседание;
Дили-дили-дили-дон – ритмичное покачивание из стороны в
Слышен всюду звон. сторону;
Плакать Леночка устала, хлопаем в ладоши ;
И сама качаться стала: руки на поясе, наклоны туловища с
Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач. опорой то на правую, то на левую ногу.



«Грибы и ягоды»

Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте;
В лес пойдем.
Грибы, ягоды найдем, мы найдем наклоны туловища к правой – левой ногам;
Их в корзинки соберем имитация движений;
Покричим в лесу: «Ау – ау»! руки рупором ко рту;
Эхо там живет в бору . правую руку на пояс, левую к уху, наклон
туловища влево и наоборот.

«Детский сад»

Сначала буду маленьким, присесть на корточки;
К коленочкам прижмусь. обхватить руками колени, наклонить голову;
Потом я вырасту большим постепенно выпрямиться;
До лампы дотянусь. встать на носочки, потянуться вверх за ручками.

«Игрушки»
Движения:
Кач-кач-кач,кач-кач-кач . ритмично покачиваем «куклу» на руках;
Лены слышен плач.
Кукла неваляшка не ложиться, не сидит, руки на поясе, наклоны туловища в
Сильно качается, весело звенит: вправо-влево, приседание;
Дили-дили-дили-дон – ритмичное покачивание из стороны в
Слышен всюду звон. сторону;
Плакать Леночка устала, хлопаем в ладоши ;
И сама качаться стала: руки на поясе, наклоны туловища с
Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач. опорой то на правую, то на левую ногу.

«Птицы»
Движения:
Птички летали, крыльями махали бег на месте, плавные взмахи руками;
На деревьях вместе птички отдыхали плавно приседать и вставать, поднимая
и опуская руки.
Категория: Текстовые файлы | Добавил: Татьяна
Просмотров: 436 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Block title
Block content

© 2025, МКОУ "Береславская СШ", Калачёвского р-на, Волгоградской обл.
Бесплатный хостинг uCoz