Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Среда, 01.01.2025, 10:37
Версия для слабовидящих
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МКОУ "Береславская СШ"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Оцени школу
bus.gov.ru

Каталог файлов


Окружающий мир Урок в 4 классе Тема "Дыхательная система человека"
[ Скачать с сервера (56.5 Kb) ]22.06.2015, 19:07
Открытый урок
Окружающий мир
Тема: Дыхательная система.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель деятельности педагога:
1. Создать условия для формирования знаний о системе дыхания, о ее органах.
2. Организовать совместную деятельность детей по изучению дыхательной системы человека.

Планируемые результаты:
Предметные: получат возможность познакомиться с органами дыхательной системы; научатся называть органы дыхательной системы.

Метапредметные УУД:
регулятивные: научатся соотносить учебную деятельность с таблицей, сверку с образцом (моделью), делать самооценку, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
познавательные: научатся проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; вместе с учителем находить варианты выхода из проблемной ситуации.
коммуникативные: научатся использовать в общении правила вежливости на уроке.
Личностные УУД:
Проявляют интерес к новому учебному материалу, имеют представление о причинах успеха в учебе, соотнося успешное обучение с трудолюбием и усердием, неуспешное – с ленностью, пассивностью.

Образовательные ресурсы:
Таблица органов дыхания, карточки с названиями органов дыхания, таблица «Знаю, не знаю», детали модели дыхательной системы, фрагмент урока школы «Кирилл и Мефодий».


I этап Мотивирование к учебной деятельности.
Цель этапа: - актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

- Дети, вспомните, что мы называем системой органов?
-Какие системы органов в организме человека мы с вами уже изучили? (Пищеварительную, систему кровообращения, нервную систему, мочевую систему. Костную и мышечную системы.)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цель этапа:- создать затруднение в деятельности обучающихся и зафиксировать его.
Метапредметные УУД: познавательные: научатся проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; формировать умения формулировать несложные выводы.
У. Ребята, а как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи, не причинив вреда собственному здоровью? (от 2 недель до 1 месяца под наблюдением врача.)
- А как вы думаете, сколько времени человек может прожить без воды? (без вреда для здоровья человек может прожить без воды не более 2-3 дней).
У. А сколько времени человек может обойтись без воздуха? ( 1, 2 минуты, а ловцы за жемчугом до 5 минут).
- Воздух дороже пищи и воды. Без воздуха вообще прожить нельзя.
- Кто догадался, с какой системой нашего организма мы сегодня будем знакомиться? (с дыхательной системой).
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Тема урока: « Познакомимся с дыхательной системой» (на доску)

III. Выявление места и причины затруднения.
Цель этапа: - создать условия для выявления места и причины затруднения обучающихся

Метапредметные УУД: познавательные: научатся проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

- На доске представлены названия органов различных систем нашего организма. Я предлагаю вам составить таблицу и выяснить, какие органы уже нами изучены и мы их уже знаем, а какие не изучены.

(Заполнение таблицы «Знаю----не знаю»)
- Мы выявили незнакомые, еще нами не изученные органы, хотя может быть вы о них где- то слышали. Прочитайте их. Может быть, кто-то уже сейчас сразу сможет предположить к какой системе органов их можно отнести?
Кто как думает?
(К дыхательной)

IV этап
Построение проекта выхода из затруднения.
Цель этапа: - организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий.

-Это ведь только наше предположение. Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
(Цель урока: - выяснить к какой системе органов они относятся
- запомнить их названия
- поподробнее узнать их функции в нашем организме

- Итак, тема урока сформулирована, цель поставлена, приступаем к ее достижению!

V этап
Реализация построенного проекта.
Цель этапа: - реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение затруднения.

Познавательные УУД: находить в тексте конкретные сведения в явном виде; формировать умения формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.
Регулятивные УУД: понимать информацию, представленную в виде таблицы; формировать самооценку.
Коммуникативные УУД: при работе в парах использовать правила взаимопомощи и вежливости.

Работа с учебником
- Ребята, а как выяснить к какой системе органов относятся незнакомые нам органы. Наверное их надо с чем-то сравнить? Где найти подсказку?

- В учебнике на стр. 30 есть таблица. Откройте ее и прочитайте названия органов дыхания, а потом сравните их с теми, которые вы поместили в раздел таблицы «Не знаю». Какой сделаем вывод?

Вывод: эти органы относятся к дыхательной системе!

А теперь какую задачу мы поставим перед собой?
(Запомнить названия органов дыхательной системы)
Как это сделать?
(Прочитать несколько раз).
- Поработайте в парах и проверьте, как вы справились с этой задачей? (Оцените друг друга в парах).
- А теперь оцените сами себя при помощи сигнальных карточек: зеленый цвет – это безошибочное запоминание, а красный цвет, цвет тревоги – были какие-то трудности или ошибки.
(Спросить о трудностях)
VI этап
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель этапа: -организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Познавательные УУД: находить в тексте конкретные сведения в явном виде; формировать умения формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.
Регулятивные УУД: понимать информацию, представленную в виде таблицы; формировать самооценку.
- Названия органов дыхания мы с вами более-менее запомнили. А каким образом поступить, чтобы еще лучше запомнить названия органов дыхания. Чтобы справиться с этими трудностями?
(Узнать где они находятся в нашем организме и какую функцию выполняют)
- Откройте учебник на странице 30.
(Читаем и обводим карандашом органы дыхания).
Трахея ( дети читают, а я переношу понятие из таблицы на кластер)
-Как выглядит трахея? (это дыхательная трубка) Через нос или через рот в нее попадает воздух
Бронхи( дети читают, а я переношу понятие из таблицы на кластер)
- Что же такое бронхи? А почему их только два?
Бронхиолы( дети читают, а я переношу понятие из таблицы на кластер)
- Обведите их и внимательно рассмотрите, они действительно напоминают веточки дерева.
Альвеолы( дети читают, а я переношу понятие из таблицы на кластер)
- Рассмотрите х в увеличенном виде, найдите эти воздушные мешочки. Их в наших легких около 600 миллионов, и если их растянуть, то они заняли бы целое футбольное поле.
Капилляры( дети читают, а я переношу понятие из таблицы на кластер)
- Найдите их, рассмотрите. Они настолько тонкие, что клетки крови, проходя по ним, выстраиваются в очередь. Они выполняют удивительную функцию. Прочитайте о ней в последнем предложении.
- Что же это за функция? (газообмен)
- Конечно, капилляры относятся к кровеносной системе, но так как в них происходит газообмен, мы о них будем говорить и в дыхательной системе.
- А вот о диафрагме, ребята, вам расскажет наш помощник. Посмотрите на экран.
- Осталось 2 органа. Я уверена, что о них вы и сами можете рассказать.
Носовая полость- Какую функцию она выполняет? Через нее воздух попадает в трахею.
Легкие – органы, в которых происходит газообмен, а состоят они из воздушных мешочков.
- Наконец-то, перед нами вся система органов дыхания! Послушайте нашего помощника.
Физминутка: Встаньте со своих мест, положите руки себе на грудь и глубоко вдохните. Грудная клетка расширилась. А теперь выдохни. Вы почувствовали, как грудная клетка возвращается к своему обычному размеру. Повторите так несколько раз. Старайтесь дышать спокойно и ровно. Вы только что ощутили силу своих легких.

VII этап
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель этапа: - организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на применение новых знаний;
- организовать самопроверку по эталону и самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднения.
Метапредметные УУД:
регулятивные: научатся соотносить учебную деятельность с таблицей, сверку с образцом (моделью), делать самооценку, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
- Поработаем в парах: соберите модель дыхательной системы, называя шепотом все органы. Сравните свою модель с таблицей.
-Оцените свою работу в парах при помощи сигнальных карточек: зеленый цвет – безошибочная сборка модели. Красный цвет – цвет тревоги.
А теперь самостоятельная работа: закройте учебник, откройте тетради на с.15. Постарайтесь самостоятельно правильно подписать названия органов дыхания. А я проверю вашу работу, и каждый из вас получит оценку.

VIII этап
Рефлексия учебной деятельности.
Цель этапа: - зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
регулятивные: научатся делать самооценку, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
-Вот мы и познакомились с дыхательной системой нашего организма.
- На ваш взгляд, мы достигли той цели, которую ставили перед собой вначале урока?
-Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
- Какое задание показалось самым трудным?
Домашнее задание
Прочитать статью в учебнике и запомнить органы дыхательной системы.
А еще можно раскрасить эти органы в тетради.
Поискать интересный материал в дополнительной литературе или в учебнике.
Категория: Текстовые файлы | Добавил: Татьяная | Теги: урок, дыхательная система человека, 4 класс, конспект урока, окружающий мир
Просмотров: 1664 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Block title
Block content

© 2025, МКОУ "Береславская СШ", Калачёвского р-на, Волгоградской обл.
Бесплатный хостинг uCoz