Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Среда, 15.01.2025, 12:16
Версия для слабовидящих
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МКОУ "Береславская СШ"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Оцени школу
bus.gov.ru

Каталог файлов


Проект по основам безопасного поведения «Спецагенты по безопасности»
[ · Скачать удаленно () ]15.06.2015, 21:16
Проект по основам безопасного поведения
«Спецагенты по безопасности»
Актуальность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые должны дети выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением.
Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей проекта является сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перезагруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. Скорость движений, плотность транспортных потоков на улицах стремительно увеличиваются. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.
Именно они зачастую становятся причиной дорожно-транспортных происшествий из-за незнания элементарных правил дорожного движения и безучастного отношения взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дошкольники не могут оценивать реальную опасность на дороге, поскольку не умеют управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и т. д. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности. Поэтому дети безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой, выезжают на проезжую часть на велосипеде или здесь же затевают игру.
Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в последние годы заставляет общественность принимать серьезные меры по их профилактике. Проблема обучения детей правилам дорожного движения находится под пристальным вниманием педагогов. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, можно научить ребенка правильно вести себя на дороге и избежать ситуаций, опасных для жизни и здоровья. При этом особое значение имеет участие родителей.
Цель: Способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, на дороге.
Участники проекта: учащиеся 2 «А» и 2 «Б» классов, педагоги, родители.
Тип проекта: практически-деятельностный, проблемно-поисковый, групповой, долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2014 года - апрель 2017 года.
Задачи проекта:
1. Способствовать развитию чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью;
2. Формирование потребности в безопасном и здоровом образе жизни,
3. Воспитывать бдительность, безопасное поведение, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.
Этапы работы над проектом
1. Погружение в проект
Конкурс «Знатоки безопасности».
Благодаря конкурсу выяснилось, что большинство ребят не имеют достаточных знаний о безопасном поведении в быту, на улице, дороге.
Задачи:
- пробудить у детей желание ознакомится с основами безопасного поведения,
- развивать у детей самостоятельность и ответственность,
- воспитывать желание к поисковой деятельности.

2. Подготовительный
Определение темы, целей и задач, разработка программы действий.
3.Поисково - исследовательский
Обсуждение основных направлений поиска информации в учебной и научно-популярной литературе, в интернете, самостоятельное осуществление поиска информации. Обработка полученной информации.
4. Презентация проекта
Выбор формы защиты и подготовка к защите проекта. Электронная презентация проекта. Интеллектуально – познавательная игра для детей 2 «А» и 2 «Б» классов «Безопасные дороги для весёлой детворы».
5.Рефлексивно-оценочный:
Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.
Содержание работы:
- Конкурс «Знатоки безопасности».
- Беседа «Безопасная дорога в школу и из школы». Совместное с родителями изготовление маршрутных листов.
- Чтение и обсуждение книги Н. и С. Гордиенко «Правила поведения в школе для воспитанных зверят и воспитанных зверят.
- Совместное создание памятки «Правила поведения в школе».
- Деление ребят на группы. Поиск информации и отчёт каждой группы по темам: правила поведения, безопасности, дорожного движения.
- Ознакомление с правилами безопасного поведения в быту, на природе.
- Познавательная деятельность «Опасные предметы дома».
- Создание презентаций, плакатов, рисунков по правилам безопасного поведения в быту, школе, на природе, улице.
- Игра «Кто в опасности».
- Ознакомление с историей появления ПДД, с ПДД.
- Создание презентаций, плакатов, рисунков по ПДД.
- Игра – соревнование по правилам дорожного движения.
- Создание и разгадывание ребусов и кроссвордов.
- Учебное занятие «Как правильно вести себя на улицах большого города».
- Просмотр передачи «Школа пешеходных наук», мультфильмов «Безопасное поведение».
- Развивающая игра «Учим дорожные знаки».
- Интеллектуально – познавательная игра «Безопасные дороги для весёлой детворы».
- Защита проекта.
Приложение
Фрагменты интеллектуально – познавательной игры «Безопасные дороги для весёлой детворы».

1-й ведущий. Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат...
2-й ведущий. Одна секунда... много это или мало? Для пешехода одна секунда пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 м.
1-й ведущий. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.
2-й ведущий. Чтобы перейти улицу, как положено, на зеленый свет, надо подождать всего 30–35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

Сказка С. В. Михалкова « Бездельник светофор»

В лесу, где все без правил,
Ходили до сих пор,
Однажды появился дорожный светофор.
Откуда- то с дороги принес его Медведь.
И звери прибежали на технику смотреть.

И первым начал Ёжик: «Какая ерунда!
Нужны для светофора и ток и провода.
А если он не будет как следует гореть,
То нам на эту штуку не стоит и смотреть.»

«Я с Ёжиком согласен!- сказал, зевая волк.-
А если б он работал, какой в нем был бы толк?
Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет.
Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!»

«И я,– сказал Зайчишка,- когда уже бегу,
Следить за светофором, простите, не могу!»
«У нас, - Лиса сказала,- порядки здесь свои,
И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!»

« Мне тоже он не нужен!- сказал из норки Крот,-
Я сам себе пророю подземный переход!»

Услышав под собою разумные слова
«Я вообще летаю!- прогукала Сова –
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток могу перелететь.

Но мы с тобой не зайцы, не волки не кроты,
Хожу я на работу, и в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины, стальные муравьи.
И нам на перекрестках нужны посты ГАИ.

Они нам помогают, нас учат с малых лет.
Шагать на свет зеленый, стоять на красный свет.
Чтобы нам помочь, путь пройти опасный,
Горит он день и ночь- зеленый, желтый, красный.

АЗБУКА ГОРОДА Я. Пишумов
Город, в котором с тобой мы живем,
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, – азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий.
Дорожных знаков очень много. По своему назначению они делятся на группы.
1. Знак имеет форму круга,
Обведён он в красный цвет.
Значит он сигналит строго,
Значит здесь проезда нет. (Знак «Движение запрещено».)
2. Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
Вы под знаком этим
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети,
На велосипеде. (Знак «Движение на велосипеде запрещено».)
Это запрещающие знаки. Запрещающие знаки запрещают какие-либо действия на дороге. Они выполнены в виде круга с белым фоном и красной каймой.
Выходят ученики с предписывающими – разрешающими знаками.
3. Синий цвет, форма – круг,
Значит, мчи скорее, друг!
Синий цвет от красного
Отличить несложно –
На велосипеде
Здесь кататься можно. (Знак «Велосипедная дорожка».)
4. Этот знак желает нам
Доброго пути,
Значит, через улицу
Можно перейти. (Знак «Пешеходная дорожка».)
Это разрешающие знаки.
Выходят ученики с указательными знаками.
5. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь оставил.
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки».)
6. Зеброю зовёт народ
Пешеходный переход.
Полоска белая видна,
Как будто зебрина спина.
Где зебру встретишь на пути,
Дорогу можно перейти. (Знак «Пешеходный переход».)
Это указательные знаки. Они сообщают о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.
Выходят ученики с предупреждающими знаками.
7. Нарисован человек.
Землю роет человек
- Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Ведущий. – Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы. (Знак «Дорожные работы».)
8. Замечательный знак –
Восклицательный знак!
- Значит можно здесь
Кричать,
Петь,
Шуметь,
Озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
Ведущий. Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно. (Знак «Прочие опасности».)
9. Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Ведущий. Здесь шлагбаум – переезд.
Подожди – пройдёт экспресс.
(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)
10. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Ведущий. Этот знак стоит вблизи
Детского учрежденья,
Где возможно детей
Неожиданное появленье. (Знак «Дети».)
Это предупреждающие знаки. Предупреждающие знаки предупреждают водителей и пешеходов о том, что впереди какая-либо опасность.
Категория: Общие | Добавил: pdushka
Просмотров: 724 | Загрузок: 139 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Block title
Block content

© 2025, МКОУ "Береславская СШ", Калачёвского р-на, Волгоградской обл.
Бесплатный хостинг uCoz