Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Оцени школу |
---|
|
|
Каталог файлов
Презентация урока по литературному чтению(3 класс)
[ Скачать с сервера (1.78 Mb) ] | 10.06.2015, 11:06 |
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе ппи изучение раздела: Сравниваем прошлое и настоящее.Музыка в литературе» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА Учебные 1.Обобщение знаний детей по разделу. 2.Формирование умения работать с текстом, понимать смысл прочитанного, уметь отвечать на поставленные вопросы. Развивающие 1. Развитие кругозора. 2. Развитие интереса к предмету. Воспитательные 1. Формирование на доступном уровне навыков взаимодействия и взаимопомощи. 2. Развитие свободы высказывания своей точки зрения. 3. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к урокам литературного чтения. 4. Воспитание патриотического чувства к Родине, гордости за свой народ. ХОД УРОКА
I. Орг. момент. - Начинаем наш урок. Надеюсь, что мы хорошо поработаем, будем внимательны к вопросам учителя и ответам одноклассников. Проверка наличия учебных принадлежностей. II. Актуализация знаний. Вопросы учащимся. - Что такое устное народное творчество? - Письменное или устное творчество появилось раньше? Почему? - Какие жанры устного народного творчества, ребята, вы знаете? Ответы на вопросы учителя.
(Пословицы, поговорки, считалки, загадки, потешки, скороговорки, песни, частушки, небылицы, жития, былины, сказки.)
III. Самоопределение к деятельности. 1-ый ученик: - Л.Н. Толстой говорил «Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые песни и торжественные былины, говорившиеся под звон струн о славных подвигах богатырей, защитников Земли». 2-ой ученик: - Устное народное творчество является источником вдохновения многих выдающихся людей: писателей и поэтов, художников и композиторов, мастеров прикладного творчества. IV. Работа по теме урока. - «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Бой на Калиновом мосту», «Добрыня и Змей». Вам знакомы эти произведения? К какому жанру народного творчества они относятся? (К былинам.) - Что такое былина? - Может, кто-то вспомнит, как ещё называли былину в народе? (Её в народе ещё называли старина.) - Какие отличительные черты былины вы можете назвать?
- Вспомним зачин былины «Ильины три поездочки.» ( ученики читают наизусть зачин из былины.) - Сбылось ли предсказание, прочитанное Ильёй Муромцем на камне? (Нет. Он одолел врагов земли русской.) - Вы вспомнили о напевности былин. Под звуки какого инструмента они исполнялись на Руси? - Мы услышим сейчас этот инструмент.(слайд) - Понравилось вам, ребята? Мы как будто перенеслись во времена древней Руси. - А сейчас прозвучит другой народный музыкальный инструмент. Назовите его. - Какие произведения исполнялись под балалайку? (Песни, потешки, частушки.)
Учащиеся отвечают на вопросы и слушают звучание народных инструментов.
- Былина - песня о героических подвигах богатырей.
- Былинный зачин, повторы, возможное отсутствие рифмы, сказание о героическом подвиге богатыря, подробность повествования, напевность, неспешность.
- Былины на Руси исполнялись под звуки гуслей – русского народного инструмента.(слайд)
V. Физкультминутка.
VI. Работа по теме. - Какие произведения устного народного творчества близки к былинам? (Сказки). - Что в них общего? (Зачин, троекратный повтор, концовка). - А чем отличаются? ( Былина основывается по своему содержанию на реальных событиях и людях, а сказка – на выдумке, в которой содержится мечта народа о счастье и справедливости.) - Нет, русские сказки не лгали Про Кощееву смерть, Про ковёр-самолёт. Нет, не праздные люди, те сказки слагали, А провидцы, в чьих замыслах правда живёт.
- Давайте поиграем и выясним, насколько хорошо вы знаете русские народные сказки. Викторина по сказкам. 1. Какими словами начинаются русские народные сказки? 2. Как называется струнный музыкальный инструмент, под звуки которого древнерусские певцы-сказители исполняли песни, былины и другие произведения устного народного творчества? 3. Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? 4.Какое самое популярное число в русских народных сказках? 5. Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? 6. Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел.
7. Яблоки, дающие молодость?
8. Без какого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? 9. В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? - Молодцы! Со всеми вопросами справились. - Устное народное творчество давно связано с народным прикладным искусством. Можете ли вы сказать, каким образом осуществляется эта связь? (Если ученики не могут сразу ответить на этот вопрос, то учитель переходит к просмотру предметов, выполненных мастерами народных промыслов, а затем вновь возвращается к поставленному вопросу.)
- Давайте рассмотрим предметы, выполненные мастерами различных промыслов.
- Как вы думаете, почему авторы нашего учебника предложили для чтения произведения устного творчества русского народа? - Устное народное творчество – это часть народной культуры. Народная культура, народные традиции помогают нам почувствовать дыхание жизни наших предков. - А вы – продолжатели этих традиций. Знание истории и культуры своего народа рождает глубокую любовь к своей Родине.
Учащиеся отвечают на вопросы ведущих. Ответ: «Жили-были...» «В некотором царстве, в некотором государстве...».
Ответ: гусли.
Ответ: батюшка.
Ответ: три.
Ответ: конь.
Ответ: барину — голову, барыне — гузку, сыновьям - ножки, крылышки - дочерям, а себе — все туловище. Ответ: молодильные.
Ответ: без крупы.
Ответ: кувшин.
- Мастера народных промыслов изображали былинные сюжеты, сказочных героев на тех предметах, которые они изготавливали.
Учащиеся рассматривают изделия и фотографии с предметами народных промыслов, определяют принадлежность к промыслу и соотносят с произведениями устного народного творчества.
Ученики предлагают варианты ответов.
VII. Рефлексия.Презентация."Произведения русских композиторов в былинах и сказках" Итог урока. - Наступило время подвести итог. О чём шла речь на уроке? -Кто узнал для себя что-то новое? Что именно? |
Категория: Общие | Добавил: Татьяна |
Просмотров: 2205 | Загрузок: 196 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|