Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Суббота, 28.06.2025, 12:45
Версия для слабовидящих
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МКОУ "Береславская СШ"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Оцени школу
bus.gov.ru

Каталог файлов


конспект внеклассного мероприятия "Своя игра"
[ Скачать с сервера (27.7 Kb) ]01.10.2014, 09:32
План – конспект внеклассного мероприятия «Своя игра» по теме «Вторая мировая война».

Цели мероприятия:
Образовательная: актуализация, а также расширение и углубление знаний обучающихся о Второй мировой войне, Великой Отечественной войне, Сталинградской битве;
Развивающая: развивать мышление, внимание, память обучающихся, умение сотрудничать в группе, формулировать и высказывать свои мысли;
Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувство гордости за свою Родину, патриотизм, толерантность, гражданственность.
Форма проведения: игра, беседа.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, фишки с баллами, карточки для жеребьевки.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Учитель приветствует обучающихся, раздает жетоны разных цветов (зеленый, желтый, красный), с помощью которых участники игры делятся на команды.
II. Вводная беседа
История человечества насыщена войнами. Война – вооружённая борьба между государствами и народами, между классами внутри государства. Война во все времена была бедствием для людей. Глобальным потрясением для человечества стала Вторая мировая война. Её составной частью стала Великая Отечественная война. Сколько горя принесла она нашей стране и её гражданам! События тех грозных лет удаляются от нас во времени, но память должна сохраниться!
III. Игра
Учитель предлагает предварительно сформированным командам занять места.
Разъяснение правил игры:
1) На выбор предлагается 5 рубрик: «Панорама войны», «Мой Сталинград», «Метеосводки войны», «Фауна войны» и «Закодированная война». В каждой из рубрик есть 8 вопросов, различных по уровню сложности и, соответственно, по стоимости (Приложение). Каждый из вопросов связан с историей Второй мировой войны. Путем жеребьевки выбирается команда, которая начинает игру.
2) Команда выбирает вопрос любой сложности из любой рубрики и в течение 1 минуты, в ходе обсуждения, готовит на него ответ.
3) Отвечать можно только после поднятия руки. Поднимать руку может любой член команды, но нужно помнить, что отвечать на вопрос команда может только один раз. Поэтому, прежде чем поднять руку, ещё раз обдумай свой ответ, посоветуйся с командой, чтобы не подвести товарищей.
4) При отсутствии ответа (правильного ответа) ход переходит к следующей команде по часовой стрелке.
5) При несоблюдении правил игры с команды может взиматься штраф в размере 10 баллов.
6) Помимо обычных вопросов, существует специальный — «Кот в мешке». Если команде достался «кот в мешке», то она передает ход любой команде – сопернице. Ведущий выбирает рубрику, которая не совпадает с исходной темой выбранного вопроса.
7) Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
В конце игры ведущий объявляет команду-победителя.
IV. Подведение итогов (рефлексия)
В завершение мероприятия учитель предлагает обучающимся поделиться впечатлениями.
Ведущий задаёт вопросы:
- Вам понравилась игра?
- Узнали ли вы что-то новое?
- Встречались ли вопросы, которые вам показались трудными?
- А легко ли было сотрудничать в группе?

А теперь я попрошу вас выполнить следующее задание:
У каждой команды на столе листок, на котором один из участников обводит свою руку. На каждом из пальцев участники совместно пишут прилагательные, характеризующие их настроение, чувства, впечатления на момент окончания игры. Прилагательные заранее выведены на доску (например: интересный, полезный, скучный и т.д.).
Заслушаем представителей групп.
Ведущий благодарит ребят за активную работу.
Приложение

Панорама войны.
1.За форсирование этой реки в августе-сентябре 1943 года и проявленный при этом героизм, мужество и отвагу 2438 солдат, сержантов и офицеров были удостоены звания Героя Советского Союза. Что это за река? (Днепр)
2. Кому принадлежат знаменитые слова «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» (политруку Клочкову)
3. Какой героический поступок во время Великой Отечественной войны совершил Александр Матросов?
(закрыл грудью амбразуру вражеского дзота)
4. С первых минут Великой Отечественной войны вся территория этой крепости буквально кипела от разрывов мин, снарядов, авиабомб. Многие участки простреливались ружейно-пулеметным огнем. По воинским казармам и жилым домам, паркам, мостам и воротам, ведущим в крепость, огонь велся особенно плотно. О какой крепости идет речь? (Брестская крепость)
5. О каком сражении 1943 года генерал-полковник гитлеровских войск Гудериан сказал: «В результате провала наступления «Цитадель» мы потерпели решительное поражение. Бронетанковые войска, пополненные с таким большим трудом, из-за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя. Само собой разумеется, русские поспешили использовать свой успех. И уже на Восточном фронте не было спокойных дней. Инициатива полностью перешла к противнику». (Курская битва)
6. В годы Великой Отечественной войны на протяжении 250 суток защитники этого города сдерживали натиск многократно превосходящего в живой силе и технике врага. На подступах к городу фашистские войска потеряли убитыми и ранеными свыше трехсот тысяч человек. В честь этого события учреждена боевая медаль, которой были награждены около сорока тысяч участников героической обороны города. Что это за город? Как называется медаль?
(«За оборону Севастополя»)
7. В начале Великой Отечественной войны была написана известная песня «Священная война» («Вставай, страна огромная…»). Кто автор этих стихов и кто написал к ним музыку?
(Александров, Лебедев-Кумач)
8. Что вам известно о подвиге генерал-лейтенанта инженерных войск доктора военных наук Д.М. Карбышева?
( за отказ от сотрудничества превращен фашистами в ледяную глыбу)

Закодированная война.
1.Когда советские партизаны давали концерт фашистским оккупантам?
(операция «Концерт» в сентябре-октябре 1943 года)
2. В сердцах жителей какого города советские войска зимой 1943 года зажгли искру надежды на скорое избавление от ужасов блокады?
(«Искра» - операция Ленинградского и Волховского фронтов в январе 1943г.)
3. Когда немецкие солдаты несли нелегкую вахту на Рейне?
(декабрь 1944года – операция «вахта на Рейне» в Арденнах)
4.Отправляясь на конференцию в Ялту (февраль 1945 года), английский премьер-министр Черчилль сравнил себя с античным героем Язоном. В беседе с американским президентом Рузвельтом Черчилль предложил назвать эту конференцию операцией … Назовите правильный ответ. («Аргонавт»)
5. Это многолетнее травянистое растение семейства сложноцветных не встречается в горах Кавказа. В конце июля 1942 года фашисты захотели восполнить этот пробел в кавказской флоре, но их цветок зачах, так и не распустившись. Как он назывался?
(«Эдельвейс» - неудачная операция фашистов по захвату Кавказа)
6. Удары советских партизан по крупному железнодорожному узлу в Ровенской области (Украина) поставили жирный крест на многих планах фашистских оккупантов. О какой операции идет речь?
(«Сарненский крест» - удар партизан по железнодорожному узлу Сарны)
7. Когда, где и кем молитвенный дом был превращен в ад на земле?
(март 1945 года – операция американских ВВС «Молитвенный дом: густонаселенные районы восточной части Токио были подвергнуты интенсивным бомбардировкам преимущественно зажигательными бомбами)
8. Весной 1945 года, когда канонада советских орудий была слышна уже в Берлине, американцы стали спешно осуществлять операцию под названием «Канцелярская скрепка». Целью этой операции стал вывоз из Германии в США отнюдь не превосходных немецких канцтоваров. Что же вывозили американцы?
(операция «Канцелярская скрепка» предусматривала демонтаж и вывоз оборудования подземных немецких заводов, захват готовых образцов ракетного оружия, созданного на этих заводах, а также конфискацию технической документации, относящейся к созданию «оружия возмездия»)

«Мой Сталинград»
1.Во время обороны Сталинграда командиры воинских соединений нередко писали в своих донесениях: «Это – северо-западнее Дома Павлова», «Ориентир – Дом Павлова» и т.п. На фашистов этот дом нагонял суеверный ужас. Что вы знаете о Доме Павлова?
(группа бойцов во главе с сержантом Павловым 58 дней обороняла дом)
2. 2 февраля считается Днем воинской славы России. Почему?
(2 февраля 1943 года завершилась Сталинградская битва)
3. Чем прославился при обороне Сталинграда старшина Василий Зайцев из 284 стрелковой дивизии? (снайпер)
4. «От имени народа Соединенных Штатов Америки я вручаю эту грамоту городу …, чтобы отметить наше восхищение его доблестными защитниками, храбрость, сила духа и самоотверженность которых во время осады с 13 сентября 1942 года по 13 января 1943 года будут вечно вдохновлять сердца всех свободных людей. Их славная победа остановила волну нашествия и стала поворотным пунктом войны Союзных наций против сил агрессии!» Кто вручил эту грамоту? Какому городу?
(президент США Ф.Д. Рузвельт – Сталинграду)
5. Какой орден считается высшей воинской наградой? Кто им в годы Великой Отечественной войны был награжден дважды?
(орден «Победы»; Жуков, Василевский, Сталин)
6. Каким героическим дням Великой Отечественной войны посвящен известный роман Ю. Бондарева «Горячий снег»? (бой у реки Мышкова)
7. Какому единственному человеку в нашей стране звание Героя Советского Союза было присвоено 4 раза? За что?
(Г.К.Жуков: Халхин-Гол, операция «Багратион», Берлинская операция, 1956год – на посту министра обороны)
8. В начале ВОВ этот летчик был командиром авиазвена и сбил 4 самолета противника. В марте 1942 года в воздушном бою в районе Демянского плацдарма (Новгородская область) его самолет был подбит. Тяжелораненый летчик посадил поврежденный самолет в тылу противника и 18 суток ползком по снегу пробирался к фронту. После ампутации обмороженных голеней обеих ног освоил протезы и вернулся в строй. С июня 1943 года в составе 63 гвардейского истребительного авиаполка он участвовал в боях на Курской дуге и в Прибалтике, в 86 боевых полетах сбил еще 7 самолетов. Подвиг этого летчика отображен в книге известного советского писателя. О ком идет речь? Кто автор книги? Как она называется?
(Алексей Маресьев; Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»)

Метеосводки войны.
1.Какое стихийное бедствие фашисты готовились обрушить на Москву зимой 1941 года? («Тайфун»)
2. Над какой рекой в декабре 1942 года разразилась зимняя гроза?
(река Мышкова, операция «Зимняя гроза» 12 декабря 1942 года: по приказу Манштейна 30 немецких дивизий двинулись к Сталинграду из района Котельниково)
3. Паника охватила американских моряков, когда божественный ветер впервые грянул с небес. Однако новые порывы этого ветра уже не застали американцев врасплох. Как понимать эти слова?
(«камикадзе» - божественный ветер; 25 октября 1944 года 5 японских самолетов, управляемые камикадзе, атаковали американские корабли в Тихом океане у Филиппин; 4 американских судна были уничтожены; но последующие атаки японцев не имели такого успеха)
4. Зимой 1945 года в районе Арденн был сильный северный ветер, но наши союзники были готовы к нему. О чем идет речь?
(после захлебнувшегося первого наступления фашисты предприняли новую операцию – «Нордвинд» - «Северный ветер»; англичане и американцы к ней были готовы, к тому же советские войска начали наступление)
5. Когда ударом грома был разрушен старинный город на Эльбе?
(акция «Удар грома»: 13 февраля 1945 года английские бомбардировщики забросали зажигательными и фугасными бомбами переполненный беженцами Дрезден; на следующий день 300 американских бомбардировщиков завершили уничтожение города)
6. Какая война должна была завершиться с быстротой гигантского электрического искрового разряда?
(блицкриг – молниеносная война)
7. Сотни тысяч людей разных национальностей погибли от циклона, который создавали в своих лабораториях фашистские «ученые». О чем идет речь?
(для умерщвления людей фашисты широко применяли «циклон Б» - кристаллизированную синильную кислоту, которую они бросали в камеры через отверстия в потолке; в камерах Освенцима за один раз могло быть уничтожено 2 тысячи человек)
8. Тысячи людей исчезли во мраке и тумане по воле одного несостоявшегося художника с усиками под Чарли Чаплина. Как это понимать?
(речь идет об указе Гитлера «Мрак и туман», в соответствии с которым на оккупированных территориях Западной Европы, особенно во Франции и Нидерландах, проводилась политика устрашения: любой человек, заподозренный в сопротивлении нацистам, должен был бесследно исчезнуть в застенках гестапо).

Фауна войны.
1.В какой битве выпущенные фашистами тигры, пантеры и слоны обломали клыки и бивни о советскую броню?
(летом 1943 года в Курской битве: « пантеры» – бронемашины Т -V , «тигры» - танки, «слоны» - орудия «Фердинанд»)
2. Какую необыкновенную змею уничтожил Александр Покрышкин в боях с немецкими асами?
( Среди сбитых им самолетов истребитель «Эйркобра» - «Воздушная кобра»)
3. Какая птица, по замыслу Геринга, в роковой для британцев день должна была уничтожить их королевские ВВС?
(8 августа 1940 года рейхсмаршал Геринг отдал приказ о проведении операции «Адлертаг» («День орла») с целью уничтожения английской авиации)
4. Могла ли сорока, поселившись на крыше небоскреба, помочь фашистам уничтожить Нью-Йорк?
( такое было возможно в конце ноября 1944года, когда фашисты приступили к операции возмездия «Эльстер» («Сорока»: на крыше самого высокого небоскреба «Эмпайрстейтбилдинг» в Нью-Йорке немецкими диверсантами был установлен радиопередатчик, по которому должна была наводиться межконтинентальная ракета А-9/10, разработанная в конструкторском бюро ракетного гения Вернера фон Брауна; лишь бдительность и профессионализм агентов ФБР спасли целые кварталы города от разрушения)
5. Какому морскому зверю не суждено было преодолеть Ла-Манш и выбраться на английский берег?
(несостоявшаяся операция по высадке немецко-фашистских войск на Британские острова называлась «Морской лев»)
6. Испанский диктатор Франсиско Франко был вознесен на вершину власти огромной хищной птицей, вскормленной гениями люфтваффе. Что это за птица?
( во время гражданской войны в Испании на стороне фашистов сражался германский авиакорпус, так называемый легион «Кондор», сыгравший решающую роль в победе Франко над республиканцами и их союзниками – коммунистами; командовали легионом фельдмаршалы люфтваффе Гуго Шперле и фон Рихтгофен)
7. В чем заключается сходство формы германского танкиста времен Второй мировой войны и внешнего убранства большой (крылья в размахе до 13 см) бабочки семейства бражников?
(на черных мундирах германские танкисты носили петлицы с эмблемами «мертвой головы»; на спинке же бабочки имеется рисунок, напоминающий череп человека, за что бабочку прозвали «мертвая голова»)
8. Где и когда орлы Геринга столкнулись с ястребами, летающими зубрами, лосями и даже крылатыми карасями и сомами?
(в небе над Польшей в сентябре 1939 года: поляки имели на вооружении самолеты собственной разработки и постройки истребитель «Ястреб», двухмоторные бомбардировщики «Зубр» и «Лось», а также штурмовики «Карась» и «Сом»; это была вполне добротная техника, и только подавляющее численное превосходство фашистов обеспечило им господство в воздухе).

Литература
1.Герои - волгоградцы: сборник. – Волгоград, 1967.
2.Колесниченко В.С. Родная земля волгоградская. – Волгоград: Нижневолжское книжное издательство, 1983.
3.Шитов Е.В. Элективный курс по истории "Война Германии против Советского Союза: 1941-1945 гг.": Поиск ответов на проблемные вопросы: Для гуманитарного профиля обучения. – «Глобус», 2007.
Категория: Текстовые файлы | Добавил: marina76
Просмотров: 1817 | Загрузок: 63 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Block title
Block content

© 2025, МКОУ "Береславская СШ", Калачёвского р-на, Волгоградской обл.
Бесплатный хостинг uCoz