Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Среда, 01.01.2025, 12:03
Версия для слабовидящих
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МКОУ "Береславская СШ"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Оцени школу
bus.gov.ru

Каталог файлов


Конспект урока по английскому языку 4 класс
[ Скачать с сервера (78.5 Kb) ]18.03.2015, 11:07
Конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО) Омельянчук Анастасия Николаевна
Предмет: английский язык Класс: 4
Тема урока: «Моя комната. Предлоги места» по УМК “Enjoy English” М.З. Биболетова

Цели урока: Совершенствование навыков употребления в речи описательного оборота There is/are при описании комнаты. Знакомство с особенностями употребления предлогов места при описании комнаты. Выработка умения применять знания в новых условиях. Углубление знаний по теме «Дом, квартира».

Задачи урока:
- образовательные: учить пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; систематизировать слова по тематическому признаку; учить пользоваться языковой догадкой, делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
- общеучебные: совершенствовать приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках русского языка; учить осуществлять самонаблюдение. самоконтроль, самооценку; формировать коммуникативную культуру обучающихся; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей. внимания, памяти, воображения;
- развивающие: развивать умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей; развивать коммуникативные способности обучающихся, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширять общий лингвистический кругозор обучающихся; развивать познавательную, эмоциональную и волевую сферу, формировать мотивацию к изучению английского языка, развивать умения координированной работы с учебником, интерактивной доской.
- воспитательные:
- способствовать расширению общего представления о мире как о многоязычном обществе; способствовать осознанию обучающимися английского языка как основного средства общения между людьми.

Тип урока: Урок актуализации знаний с углублением изученного материала по теме.
Форма урока: Урок-проект.
Методы обучения: наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемных заданий, работа в группах и парах, имитационный, здоровьесберегающий, самостоятельная работа, текущий контроль, рефлексия.
Виды учебной деятельности: планирование учебного сотрудничества, сравнение, сопоставление, нахождение сходств и отличий, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, анализ, составление высказывания по алгоритму, построение речевого высказывания в устной форме, моделирование, проектирование, накопление опыта в составлении высказываний с изученной лексикой и грамматической конструкцией, контроль, коррекция.
Оборудование: CD Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing» 4 кл., презентация учебного материала в формате Power Point, интерактивная доска для проектной работы, раздаточный материал для блиц-опроса, карточки с дифференцированным домашним заданием.
Структура урока
Задачи Формы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
I Организационный момент
Создание эмоционально – положительного настроя ,организация начала занятия Приветствие. Включение учащихся в режим работы Приветствует учащихся.
Приветствуют учителя. Отчет дежурного.
Стимулирование познавательного интереса. Постановка целей и задач урока. Составление плана занятия Зачитывает учащимся письмо от Джима и Джилл, которые просят ребят помочь им обставить их новый дом.
Совместно с учениками составляет план работы на уроке: повторение ранее изученного материала в заданиях различного типа, введение нового материала, оформление комнат, творческая работа в группах Знакомятся с целью занятия, проявляют заинтересованность в конечном результате, предлагают свои варианты выполнения заданий, утверждают план работы на уроке, осознают важность выполнения творческого задания ,активно включаются в процесс учения. Целеполагание (Р)
Планирование и регуляция своей деятельности (Р)
Смыслообразование (Л)
Прогнозирование (Р)
II. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Актуализация ранее изученного материала. Развитие внимания и наблюдательности. Подготовка к основному этапу работы занятия Фонетическая и речевая зарядки. (фронтальная ,индивидуальная)
Проверка домашнего задания. Работа в парах. Сравнение. Построение высказывания по алгоритму Работа с ранее изученным лексическим и грамматическим материалом. Задания с постепенным повышением сложности:
- имитационные (фонетическая зарядка),

- репродуктивные (работа с картинками по теме «Дом, квартира»),

- описание (отработка конструкции there is/are), игра «Снежный ком», комната Саймона

- сравнение ,сопоставление ,анализ
у.17 стр.25
программа“Enjoy Listening and Playing» и 2 картинки.
Задание: прослушать текст и сопоставить его с картинкой.
Выполнение заданий с нарастающим уровнем сложности:

- повторение скороговорки за учителем

- работа с картинками-слайдами (тема «Дом, квартира») , называют предмет It is a….., отвечают используя краткий ответ на вопрос учителя Is it a….?
- работа с картинкой-слайдом (описание комнаты по образцу, конструкция с оборотом there is/are), учащиеся по цепочке перечисляют по нарастающей предметы мебели в комнате, добавляя новый.
- учащиеся выполняют у.17 .стр.25
слушают текст и отгадывают, на какой из картинок комната Саймона.
Алгоритм: сравнение-сопоставление-анализ-нахождение сходств и отличий-построение высказывания на основании полученного анализа.


Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Определение понятий (П)
Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей (К)

Создание обобщений ,самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения (П)
Применение моделей для решения учебных и познавательных задач (П)
Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

III. Изучение нового материала. Проблемный вопрос, подведение к новому материалу для изучения на уроке Предлагает сравнить две комнаты ,мебель в них одинаковая ,но отличие в месте расположения этой мебели в комнате.
Алгоритм: тип комнаты -мебель в комнате- похожие предметы мебели – в чем их отличие.(не внешний признак ,а место расположения) Учащиеся сравнивают комнаты, называют предметы в них ,и догадываются ,что даже одинаковые предметы имеют различное расположение внутри комнат. т.о. осознают необходимость изучения предлогов места. Постановка и формулирование проблемы (П)

Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте
Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция
Введение нового материала ,частично-поисковый метод (индивидуальная). Работа с видеозаписью. - Учитель предлагает вспомнить ,какие предлоги места есть в русском языке, их место в предложении, проводит аналогию с русским языком, сообщает английский вариант этих предлогов,
- предлагает учащимся самим угадать соответствующий перевод, посредством просмотра видеоролика
- совместно с учащимися проверяет правильность выполнения задания
- раздает листки с предлогами места и их переводом ,хоровая отработка чтения предлогов - Учащиеся проводят аналогию в построении предложения с предлогами места в русском языке.

-Учащиеся просматривают видеоролик по теме «Предлоги места» и на листках выполняют индивидуально задание : «соединить слово и его перевод»
- совместно с учителем осуществляют самопроверку задания.
- хоровая отработка чтения предлогов Создание обобщений, установление аналогий (П)
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)
Определение понятий (П)
Структурирование знаний (П)

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
Закрепление нового материала (работа в парах) работа с картинками.

Учитель предлагает описать комнаты , предложенные на слайдах с использованием предлогов места.
Работа в парах ,учитель корректирует и направляет деятельность учащихся. Учащиеся описывают картинки с изображением комнат ,употребляя конструкцию there is/are, лексику по теме «Дом ,квартира» и предлоги места.
Смысловое чтение (П)
Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации (К)
Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р)
Использование критериев для обоснования своего суждения (К)
Применение моделей и схем для решения учебных задач (П)

Физминутка Look at the ceiling
Look at the floor
Look at the window
Look at the door
Look left, look right
Look up, look down
Look around
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile. Учащиеся проговаривают текст зарядки вместе с учителем и выполняют действия. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками (Л)
IV. Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Обобщение и систематизация знаний. Активная и продуктивная деятельности учащихся
Творческая деятельность в группах. Создание проекта. Презентация проектов. - Учитель предлагает ученикам создать комнату для Джима и Джилл
- Делит класс на команды (мальчики и девочки)
- Каждой команде объясняет алгоритм выполнения задания:
на интерактивной доске – два макета комнаты- по краям - предметы мебели (по несколько образцов каждого вида) – из предложенных вариантов мебели выбрать по одному ,по их мнению ,самому лучшему образцу – расположить предметы в комнате – составить монолог-описание получившейся комнаты с использованием конструкции ,лексики по теме и предлогов места.
- Учащиеся получают задание : создать комнату для Микки Мауса и Мини
- Делятся на команды

- Выполняют творческую работу по алгоритму ,предложенному учителем:
Классифицируют
Анализируют материал
Выбирают наиболее подходящий вариант
Обсуждают его месторасположение
Оформляют макет
Составляют высказывания по образцу Создание обобщений ,самостоятельный выбор критериев(П)
Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р)
Владение устной речью (К)
Общение и сотрудничество со сверстниками (Л)
Работа в группе (К)
Нахождение общего решения и разрешение конфликтов на основе согласования позиций и учета интересов (К)
Осознание ответственности за общее дело (Л)
Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
Блиц- тест по теме «Предлоги места». Взаимопроверка. Учитель предлагает детям выполнить блиц-тест для проверки уровня усвоения ими нового материала.
Задание: вставить предлоги места в предложения, описывающие картинку с изображением комнаты.;
- совместно с учениками осуществляет проверку выполнения блиц-теста.
5 верных ответов-5
4 ответа – 4
3 ответа -3
2/1 ответ -2 Учащиеся рассматривают картинку и на индивидуальных листках вставляют в предложения, описывающие комнату, предлоги места.

- осуществляют взаимопроверку блиц-теста под руководством учителя – слайд на доске. Определение способов действий в рамках предложенных условий и требований (П)
Самоконтроль (Р)

Подведение итогов занятий. Анализ и оценка успешности достижения цели. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Опрос учащихся. Проблемные вопросы по результатам работы на уроке - Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке
- анализирует ,все ли поставленные цели урока были достигнуты,
- оценивает работу ,активность учащихся на занятии
- вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию
Я узнал….
Я вспомнил…
Легче всего мне было…
Для меня было особенно трудно…..
Мне стоит повторить….
Дома я расскажу ,что на сегодняшнем уроке…
Полученные знания пригодятся мне….
Самым интересным на уроке было….
Работа в команде я……..
- высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке
- определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения
- отвечают на вопросы рефлексии. Соотношение своих действий с планируемыми результатами (Р)
Самооценка (Л)
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)
Планирование учебного сотрудничества (К)
V.Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Сообщение домашнего задания. Дифференциация заданий в домашней работе. - сообщает домашнее задание, объясняет принцип его выполнения, - осознают принцип выполнения домашнего задания ,задают вопросы по его выполнению
- записывают задание в дневник

Нормы оценок
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понима¬нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче¬нику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа¬цию, догадался о значении части незнако¬мых слов по контексту, сумел использо¬вать информацию для решения постав¬ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше¬нии коммуникативной задачи он исполь¬зовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол¬ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече¬выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче¬ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи¬тельны. Объем высказывания соответство¬вал тому, что задано программой на дан¬ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно¬шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб¬лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму¬никацию. Темп речи был несколько за¬медлен. Отмечалось произношение, стра¬дающее сильным влиянием родного язы¬ка. Речь была недостаточно эмоциональ¬но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва¬ние содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва¬ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы¬вания. Практически отсутствовали эле¬менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок¬рашенной. Темп речи был за¬медленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ¬ствовало требованиям программы). Наб¬людалась узость вокабуляра. Отсутствова¬ли элементы собственной оценки. Уча-щийся допускал большое количество оши¬бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Характеристика класса 4а и 4б
Уже в 3ем классе дети жаловались на усложнение материала. В нынешнем году материал ещё более усложнился. В 4б классе ребята способные, организованные, у них сформированы УУД, что помогает им в учении. Кроме того, у большинства из них родители их постоянно контролируют. Это Абдышева А.,., Кузнецова А., Шульга Ю., Резникова Д. Способные, старательные и прилежные: Пономарева П. , Афанасьева А., Князев В., Куликов С., Кудерова С., Ласточкин О., Степовикова П., Сорокин Е., Власов М. (но большинство из них занимаются не в системе, поэтому и скачки в результатах). Есть дети, которые абсолютно не хотят учиться: Забарный Д, Макарчук В., Зекунов А.
Итак, детей по уровню обученности можно разделить на несколько групп.
Первая (ближе к высокому уровню):Абдышева А., Резникова Д., Кузнецова А., Шульга Ю.
Вторая группа (средний между высоким и средним): Афанасьева А., Князев В., Куликов С.
Третья группа (средний):Кудерова С., Ласточкин О., Степовикова П., Сорокин Е., Власов М.
Группа с уровнем ниже среднего: Забарный Д., Макарчук В., Зекунов А.
Категория: Текстовые файлы | Добавил: nastyaom
Просмотров: 1775 | Загрузок: 66 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Block title
Block content

© 2025, МКОУ "Береславская СШ", Калачёвского р-на, Волгоградской обл.
Бесплатный хостинг uCoz