Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Среда, 01.01.2025, 11:26
Версия для слабовидящих
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МКОУ "Береславская СШ"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Оцени школу
bus.gov.ru

Каталог файлов


Использование интерактивных упражнений на уроках английского языка.
[ Скачать с сервера (44.0 Kb) ]18.03.2015, 11:11
Использование интерактивных упражнений
на уроках английского языка в начальной школе.

В преподавании английского языка в настоящее время возрастает роль использовании информационных технологий. Современное общество, его устройство и механизмы взаимодействия уже невозможно представить без компьютерной техники, гаджетов. Дети вовлечены в общение друг с другом через социальные сети, почтовые программы, программы отправки сообщений, увлечены этим. Взаимодействие через технику им понятно, удобно и приемлемо. Поэтому я считаю, что сегодня уже невозможно представить урок без использования информационных технологий. Для того. чтобы поддерживать у учащихся интерес к изучению иностранного языка, желание изучать иностранный язык, как и любой другой предмет, учителя должны говорить «на языке детей», языке интерактивных технологий, который им понятен и интересен. На мой взгляд, высокоэффективным, творческим, реализующим разнообразные формы развития, воспитания и обучения является применение ИКТ на уроках иностранного языка.
Я преподаю английский язык в начальной школе, занимаюсь по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English» и учебнику Ю.А.Комаровой. И.В. Ларионовой, Ж. Перрет «Английский язык Brilliant». В течение трех лет в своей работе активно использую интерактивную доску “eBeam projection”. Использование интерактивных упражнений позволяет в увлекательной. творческой форме решать все задачи урока. осуществлять обучающую, коммуникативную и познавательную деятельность.
В этой статье хочу поделиться опытом использования на уроках интерактивных упражнений, для работы с которыми использую интерактивную доску “eBeam”.
Интерактивная доска “eBeam” представляет собой «уголок» (ресивер), который крепится в углу белой металлической доски, делая её интерактивной. Ресивер подключается к компьютеру через USB-порт. В комплект входит стилус (электронный маркер), позволяющий производить на доске все необходимые операции.
Данная доска очень удобна в использовании, она мобильна, компактна, с ее помощью можно любую гладкую поверхность сделать интерактивной. Она намного дешевле стандартной интерактивной доски, исключает такую проблему как повреждение поверхности интерактивной доски и её дорогостоящую замену. ПО имеет дружественный. простой и удобный русскоязычный интерфейс, в его состав входит коллекция готовых объектов, которую можно пополнять собственными коллекциями.
В программном обеспечении этой интерактивной доски я создаю интерактивные упражнения на классификацию по заданным критериям, установление аналогий, соответствий, составление грамматических структур, на постановку учебных задач, выполнение заданий по образцу. Приведу несколько примеров таких упражнений.
Упражнения типа «Распредели слова/буквы/звуки» способствуют запоминанию учащимися букв, буквосочетаний, звуков, лексических единиц; развивают умение классифицировать, сопоставлять. Описание: в верхней части рабочего поля упражнения располагаются слова-категории. Например, местоимения –he и -she, так, чтобы в поле под ними можно было расположить другие слова. В нижней части рабочего поля упражнения помещаются слова, которые обучающиеся будут распределять по категориям. В данном случае это слова мужского и женского рода: queen, Brill, Jane, girl, boy и т.д. Учащиеся должны расположить слова из нижней части рабочего поля упражнения в два столбика под словами-категориями, используя стилус.
Упражнения типа «Составь предложение/слов/словосочетание», «Продолжи предложение», «Вставь пропущенные слова», «Расставь части текста-предложения в правильном порядке» создают условия для формирования и закрепления грамматических навыков.
Упражнения типа «Соотнеси рисунок со словом» позволяют создать условия для активизации лексики; способствуют запоминанию графического образа слова. Описание: в средней части рабочего поля упражнения в линию (в столбики, в шахматном порядке) размещаются картинки по изучаемой теме. В нижней части рабочего поля упражнения размещаются слова, обозначающие данные картинки. Учащиеся должны «подписать» картинки, переместив слова с помощью стилуса.
Способствуют запоминанию графического образа слова и такие упражнения как «Составь слово из букв», «Вставь / напиши пропущенную букву». Программное обеспечение интерактивной доски позволяет составлять слова и вставлять пропущенные буквы. которые уже расположены на доске. напечатать их с помощью электронной клавиатуры в поле упражнения, написать их с помощью электронного маркера (стилуса).
Новый образовательный стандарт включает в себя формирование у учащихся самооценки и самоконтроля. Для реализации этих целей в программном обеспечении интерактивной доски удобно использовать функцию «шторка». В поле упражнения можно внести ключи решений, предварительно закрыв их «шторкой». Например: в верхней части рабочего поля упражнения размещаются картинки по изучаемой теме, средняя часть остается свободной. Нижняя часть рабочего поля закрыта шторкой. Учитель произносит слова, а ученик выбирает эти слова из картинок и выстраивают в ряд в средней части рабочего поля упражнения. После того как учитель завершил диктовку слов и обучающийся закончил перемещение картинок, учитель или сам ученик открывает «шторку», за которой расположены ключи: картинки, расположенные в том порядке, в котором преподаватель диктовал обучающемуся слова.
С целью формирования самооценки я использую такие функции интерактивной доски как вставка различных объектов, рисование и раскрашивание с помощью электронного маркера и палитры. Например, если сбоку в поле упражнения поместить какие-либо геометрические фигуры, можно провести самооценку после выполнения и проверки задания. Я использую звезды, которые ребята с помощью палитры и электронного маркера раскрашивают в желтый цвет, если они справились с заданием, в синий цвет, если при выполнении задания были ошибки или помощь группы и оставляют не закрашенными, если они совсем не справились с упражнением.
При обучении чтению красочная палитра и электронный маркер позволяют выделять различные слова по типам слога, правилам чтения буквосочетаний. соединять буквы со звуками.
Также использование маркеров позволяет выделить слова, буквы, грамматические структуры расставленные или написанные неверно, это дает учащимся возможность наглядно увидеть ошибки и провести работу над ошибками, обсудить возникшие затруднения.
Возможность вырезать объекты, стирать объекты с экрана, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности, они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить. Электронный маркер позволяет рисовать, делать записи, пометки поверх любого текста, предложения, слайда презентации или программы. Записи, сделанные на доске можно сохранить. распечатать, можно вести видеосъемку действий, совершаемых на доске. Это позволяет демонстрировать ход размышлений. действий. дает возможность осуществить рефлексию.
Так как интерактивная доска «eBeam» делают обыкновенную доску интерактивной, у меня есть возможность не только создавать упражнения в её программном обеспечении, но и использовать другие электронные образовательные ресурсы: презентации Power Point, видео и аудио файлы, интерактивные программы к учебникам «Enjoy English» и «Английский язык Brilliant» (а также другие различные обучающие программы), создавать ментальные карты, работать с облачными технологиями. Использование интерактивной доски дает мне возможность реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала, осуществлять обучение с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, определять качественные показатели иноязычной речи учащихся, выполнять различные активные виды упражнений индивидуально, в группах и со всеми учащимися одновременно.
Использование интерактивных упражнений для обучения чтению, говорению, аудированию и письму, отработки лексики и грамматики позволяет вовлечь ребят в процесс обучения, мотивировать их к выполнению заданий, работе с информацией, способствует развитию коммуникативной компетенции. Это делает уроки продуктивными, поддерживает и развивает стремление школьников к познанию нового. Я считаю, что интерес к процессу обучения делает знания, переданные младшим школьникам, запоминающимися надолго, в результате чего эти знания становятся прочной основой, фундаментом, на который будет опираться всё их дальнейшее образование.

Использованные ресурсы
1. Драговская Светлана Тимофеевна. Использование функциональных возможностей интерактивной доски на уроках иностранного языка http://festival.1september.ru/
2. Мастер-класс для начинающих (ведет А.Б.Розенфельд) http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=108426&tmpl=com
3. Тарасова Вера Анатольевна «Интерактивная доска на уроке – плюс или минус?» г. Барнаул http://festival.1september.ru/
4. Шпак Валентина Викторовна. Возможности использования интерактивной доски на уроках английского языка http://festival.1september.ru/.
5. www.Interactiveboard.ru
Омельянчук Анастасия Николаевна,
учитель английского языка МКОУ «Береславская СОШ» Калачевского района Волгоградской области »
Категория: Текстовые файлы | Добавил: nastyaom
Просмотров: 1244 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Block title
Block content

© 2025, МКОУ "Береславская СШ", Калачёвского р-на, Волгоградской обл.
Бесплатный хостинг uCoz