Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Среда, 22.05.2024, 02:09
Версия для слабовидящих
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МКОУ "Береславская СШ"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 39
Вход на сайт
Оцени школу
bus.gov.ru

Каталог файлов


Сценарий математической игры 5 класс
[ Скачать с сервера (267.0 Kb) ]29.05.2013, 14:05
Математический поезд в страну "Обыкновенные дроби"



Без знания дробей никто не может
признаваться знающим математику!
Цицерон.

учитель математики
МКОУ « Береславская СОШ»
Салыгина Анна Владимировна

2012-2013 учебный год


1. Организационный момент.-1 мин.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путешествие отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!

2. Мотивация урока.-2мин.

Математика - наука древняя, интересная и полезная. Слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. С древнегреческого “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Математика поможет нам научиться мыслить яснее и последовательнее.
Поэтому сегодня мы отправимся в удивительное путешествие на единственном в мире «математическом поезде» по удивительной стране «Обыкновенные дроби». Начальником поезда буду я. Каждый ученик вашего класса – это вагон вашего поезда ( у нас их целых два-5»а» и 5»б»). В конце пути мы узнаем, чей поезд пришел быстрее к станции назначения. Я всегда рада прийти вам на помощь. Для этого достаточно просигналить карточкой – красный цвет.

У каждого из вас есть путевой лист, в который вы будете заносить результаты путешествия.

Прежде всего хотелось бы узнать ваше настроение перед началом путешествия. (Ученики рисуют смайлики в путевом листе).

Ф. И. класс

Настроение в начале урока


Настроение в конце урока

№ Вид задания Форма проверки Максимальный балл Полученный балл
1. Сбор багажа (проверка д/з) учителем 5 баллов
2. Приобретение билета
(Ты – мне, я – тебе) взаимопроверка 5 баллов
3. Пункт назначения самопроверка 5 баллов
4. Станция «Вычислительная». взаимопроверка 3 балла
5. Волшебные превращения самопроверка 5 баллов
6. Аукцион от Мистера Z самопроверка 3, 4, 5 баллов
7. Станция «Угадай-ка». взаимопроверка 8 баллов
36 баллов : 3

! - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
!?- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

3. Актуализация опорных знаний.- 8 мин.

Перед уроком я проверила, как вы собрали багаж к путешествию – оценила ваше домашнее задание. Первая оценка в путевом листе уже выставлена (максимум 5 баллов).
Багаж собран. Тогда спешите приобрести посадочные билеты.

Игра «Ты – мне, я – тебе» (теоретическая проверка).За каждый верный ответ- 1 балл (итого максимум 5 баллов).

Вариант 1:
• Что показывают числитель дроби? (Сколько частей взяли).
• Какая дробь называется правильной? (Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью).
• Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше? (Больше та, у которой числитель больше).
• Как найти часть от целого? (Число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби).
• Как складывают дроби с одинаковым знаменателем? (При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же).
Вариант 2:
• Что показывают знаменатель дроби? (На сколько частей разделили целое).
• Какая дробь называется неправильной? (Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью)
• Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше? (Больше та, у которой знаменатель меньше).
• Как найти целое от его части? (Число разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби).
• Как вычитают дроби с одинаковым знаменателем? (При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же).

Билеты приобретены, все заняли свои места в вагонах. Давайте выясним, какой же конечный пункт нашего путешествия.

Самостоятельно выберите из предложенных соотношений букву верного:
< 1 У
1 < А
< К
=1 Д
< Р
> А
0 > О
> Ч
< . А
Итак, конечный пункт нашего путешествия – УДАЧА. (Ученики заносят результаты в оценочный лист. Максимум – 5 баллов). Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. Желаю всем успеха! Итак, в путь!

4. Путешествие на «математическом поезде».

I. Станция «Вычислительная».- 7мин.

 Загадка математиков древнего Египта, которые вместо знаков «+» и «-» использовали знаки « » и « » ("идущие ноги"). Вы сейчас сможете узнать, какое действие обозначали каждый из этих знаков. Среди равенств одно неверное, остальные верные:
а) в)

б) г)
Какое действие обозначено знаком ? Знаком ?
( - «+»; - «-»; б) – неверно).
Для продолжения путешествия вам необходимо выполнить следующее задание, которое оценивается в 3 балла.
Вычислите: Вариант 1: от 45 + от 66 = (18 + 44 = 62)
Вариант 2: от 54 – от 81 = (45 – 18 = 27)
Затем – взаимопроверка. Заполнение путевых листов.
Молодцы. Можно продолжать наше путешествие.

II. Волшебные превращения. За каждый верный ответ 1 балл ( итого максимум 5 баллов).

ТЕСТ. Работа в парах.
1) Смешанное число 13 можно получить при деление на 4 натурального числа
а) 58; б) 53; в) 17.
2) Из 25 м ткани сшили 8 костюмов. Сколько метров ткани пошло на один костюм?
к) ; о) 1 ; р) 3 .
3) Записав, смешанное число 8 в виде неправильной дроби, получится:
л) ; е) ; а) .
4) В записи смешанного числа дробная часть должна быть:
в) правильной дробью, с) неправильной дробью, и) любой дробью.
5) Сколько натуральных чисел заключено между числами 8 и 18 ?
о) 10; а) 9; т) 12.

Проверка. Ответ: браво. Максимум – 5 баллов.

III. Аукцион от Мистера Z.- 3 мин.

Каждый из вас может приобрести товар, решив уравнение:
на 3 балла: х+3 =8 ;
на 4 балла: х + 2 = 5 ;
на 5 баллов: 11 – х=1 +2 .
Затем самопроверка.
Заполнение путевого листа.

IV. Станция «Угадай-ка». – 5 мин.

Станция «Угадай-ка», друзья!
Сюда вы прибыли не зря.
Головы вы поломайте
И задачку разгадайте.


Ответы: а) ; б) ;в) 1 ;г) 2 ;д) 4;е) 3 ;ж) 4 ;з) 7 .
За каждый верный ответ- 1 балл (итого максимум 8 баллов).

5. Оценивание. Итоги урока. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие на математическом поезде по удивительной стране «Обыкновенные дроби». Вы сегодня хорошо потрудились. Подсчитайте сумму полученных баллов, сложите все полученные баллы в команде и разделите получившийся результат на количество игравших учеников. По получившемуся количеству баллов вы узнаете, чей поезд победил! Надеюсь, что каждый из вас достиг желаемого.

Вот закончился урок,
Подведём заседания итог,
Мы сделали открытие, друзья,
Без этого никак нельзя.
Задачи, находя решенье, развивают мышленье,
Память и внимание, закрепляют знания.

Урок закончен, друзья,
До скорого свидания.
Категория: Текстовые файлы | Добавил: nastyaom
Просмотров: 867 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Block title
Block content

© 2024, МКОУ "Береславская СШ", Калачёвского р-на, Волгоградской обл.
Бесплатный хостинг uCoz