Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Четверг, 18.04.2024, 11:56
Версия для слабовидящих
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МКОУ "Береславская СШ"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 39
Вход на сайт
Оцени школу
bus.gov.ru

Каталог файлов


Положение о предоставлении психологической и педагогической помощи детям, с участием которых или в интересах которых осуществляются
[ Скачать с сервера (139.6 Kb) ]13.09.2017, 11:43
Утверждаю директор
МКОУ «Береславская СШ»
_____________ Е.В.Агарков
Введено в действие
приказом № 94
от «05» сентября 2017 г.





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, С УЧАСТИЕМ КОТОРЫХ ИЛИ В ИНТЕРЕСАХ, КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ (ДЕЙСТВИЯ)

1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет деятельность МКОУ «Береславская СШ» по предоставлению педагогической, психологической помощи детям, по преодолению ими ситуации, вызванной обстоятельствами, в связи с которыми в отношении детей проводятся либо проводились правоприменительные процедуры.
1.2. Настоящим Положением регулируются вопросы защиты прав детей, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия).
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Волгоградской области от 22 октября 2015г. № 178-ОД «О некоторых вопросах защиты прав детей, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия) на территории Волгоградской области», Федерального закона от 24 июля 1998г. №124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
2. Цель: оказание помощи детям в преодолении ими ситуации, вызванной обстоятельствами, в связи с которыми с ними проводятся или проводились правоприменительные процедуры (действия)

3. Организация предоставления помощи
3.1. Ежегодным приказом директора назначаются:
- должностное лицо, ответственное за прием обращений (сообщений, информации) о необходимости предоставления психологической, педагогической помощи, с участием которого или в интересах которого осуществляются правоприменительные процедуры (действия);
- специалисты, уполномоченные на участие в правоприменительных процедурах и на предоставление помощи детям, с участием которых и в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия).
3.2. Перечень специалистов уполномоченных на участие в правоприменительных процедурах и на предоставление помощи детям, с участием которых и в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия): педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед.
4.Виды помощи
3.1. Несовершеннолетнему, с участием которого или в интересах которого осуществляется правоприменительная процедура (действие), предоставляется соответствующий вид помощи: педагогическая или психологическая.
5. Порядок предоставления помощи
5.1. Предоставление педагогической и психологической помощи осуществляется по инициативе ребенка, родителей (законных представителей), являющегося учащимся, воспитанником МКОУ «Береславская СШ», а также должностного лица, осуществляющего правоприменительную процедуру (действие) с участием или в интересах ребенка, уполномоченного по правам ребенка, должностных лиц органов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее именуется –заявитель).
5.2. Педагогическая и психологическая помощь специалистами уполномоченных на участие в правоприменительных процедурах осуществляется с письменного согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, и (или) законного представителя ребенка на основании письменного обращения (повестка, информация) должностного лица, осуществляющего правоприменительную процедуру (действие) с участием или в интересах ребенка уполномоченного по правам ребенка, должностных лиц органов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.3. Обращения несовершеннолетнего, родителя (законного представителя), должностного лица, осуществляющего правоприменительную процедуру (действие) с участием или в интересах ребенка уполномоченного по правам ребенка, должностных лиц органов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в день его поступления регистрируются ответственным лицом за прием обращений в Журнале регистрации обращений.
5.4. В течение одного рабочего дня с момента обращения заявителя определить специалистов, уполномоченных на участие в правоприменительных процедурах и на предоставление помощи детям, с участием которых и в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия) для предоставления помощи несовершеннолетнему.
5.5. Оказание психологической и педагогической помощи детям, с участием которого или в интересах которого осуществляется правоприменительная процедура (действие) может проводиться одним или нескольким специалистами одновременно.
5.6. Педагогическая и психологическая помощь оказывается специалистами уполномоченных на участие в правоприменительных процедурах и на предоставление помощи детям, с участием которых и в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия) с учетом требований профессиональной этики. Специалисты обязаны соблюдать конфиденциальность информации о детях, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия).
5.7. Педагогическая и психологическая помощь предоставляется специалистами несовершеннолетним, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия) с учетом их индивидуальных потребностей.
5.8. Сведения о несовершеннолетнем, о видах предоставляемой ему помощи и результатах оказанной помощи несовершеннолетнему отражаются в Карте сопровождения несовершеннолетнего, нуждающегося в психологической или педагогической помощи.
5.9. О предпринятых действиях ответственный за прием обращений уведомляет должностных лиц, осуществляющих правоприменительную процедуру (действие).
5.10. Об участии в предоставлении государственных гарантий прав ребенка ответственный за прием обращений информирует комитет по образованию администрации Калачевского муниципального района.
5.11. Специалисты, уполномоченные на участие в правоприменительных процедурах и на предоставление помощи детям, с участием которых и в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия) выполняют работу в рамках основного рабочего времени.
Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой определяется директором школы в соответствии с «Положением об оплате труда в МКОУ «Береславская СШ».
5.12. Педагогическая и психологическая помощь может осуществляться путем обмена информацией о детях, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия) в соответствии с Законом Волгоградской области от 22 октября 2015г. № 178-ОД «О некоторых вопросах защиты прав детей, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия) на территории Волгоградской области», Федерального закона от 24 июля 1998г. №124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

6. Документация
Ответственный за прием обращений:
 Ведет Журнал регистрации обращений (приложение 1);
 Карта сопровождения несовершеннолетнего, нуждающегося в педагогической и психологической поддержке (приложение 2);
 Берет Согласие несовершеннолетнего, родителя (законного представителя) на предоставление педагогической и психологической помощи (приложение 3)

Специалисты, уполномоченные на участие в правоприменительных процедурах и на предоставление помощи детям, с участием которых и в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия):
 Отражают в Карте сопровождения несовершеннолетнего, нуждающегося в педагогической и психологической поддержке результаты (заключение) о проведенной работе
7. Права и обязанности специалистов
7.1 Специалисты, уполномоченные на участие в правоприменительных процедурах и на предоставление помощи детям, с участием которых и в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия) имеют право:
- самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми, нуждающимися в педагогической и психологической помощи;
- обращаться к педагогическим работникам, администрации образовательной организации, родителям (законным представителям) для координации, коррекционной работы с обучающимися, воспитанниками, признанными нуждающимися в психологической и педагогической помощи;
- проводить индивидуальные обследования ребенка, признанного нуждающимся в педагогической о психологической помощи (логопедические, психологические, социально-педагогические);
- требовать от администрации школы создания условий, необходимых для успешного оказания психологической и педагогической помощи нуждающимся несовершеннолетним
- получать от директора школы информацию информативно-правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами;
- обращаться за консультацией в образовательные, медицинские, дефектологические учреждения;
7.2. Специалисты обязаны:
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;
- в решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;
- принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся, родителей (законных представителей);
- оказывать помощь несовершеннолетним, родителям (законным представителям) в преодолении ими ситуации, вызванной обстоятельствами, в связи с которыми в отношении детей проводятся либо проводились правоприменительные процедуры.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ
Специалисты несут ответственность за:
- адекватность используемых диагностических и коррекционных методик;
- обоснованность рекомендаций;
- конфиденциальность полученных при обследовании материалов;
- соблюдение прав и свобод личности ребенка;
- ведение необходимой документации.
Категория: Текстовые файлы | Добавил: nastyaom
Просмотров: 270 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Block title
Block content

© 2024, МКОУ "Береславская СШ", Калачёвского р-на, Волгоградской обл.
Бесплатный хостинг uCoz