Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Суббота, 28.12.2024, 23:26
Версия для слабовидящих
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МКОУ "Береславская СШ"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Оцени школу
bus.gov.ru

Каталог файлов


Сценарий "Математическая эстафета" 9 класс
[ Скачать с сервера (36.5 Kb) ]29.05.2013, 14:03
Ведущий.
Начинаем конкурс наш.
В добрый день и в добрый час.
Ведущий
Чтоб игры не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.

Каждая команда представляет себя и своих капитанов. Болельщики помогают своим командам.
1 команда: РАДИУС ( радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, смелые)
Песня на мотив “Остров невезения в океане есть”

Весь заставлен партами, абсолютно весь,
Кабинетик алгебры в нашей школе есть.
Кабинетик алгебры в нашей школе есть.
Плакатами завешан абсолютно весь.

Учатся несчастные дети до зари,
Чертят треугольники, мучаясь внутри.
Ну откуда знать им, как площадь здесь найти,
Ведь не знают дети геометрии.

Что они ни делают, не идут дела.
Видно, в понедельник их мама родила.
Видно, в понедельник их мама родила.
Как бы ни учили, не идут дела.

Графики и функции вьются по местам.
Уравнения сложные им не по зубам,
Уравнения сложные им не по зубам.
И учитель строгий не поможет нам.

Чтоб задачи сложные с лёту все решить,
Алгебру – науку нужно изучить,
Алгебру – науку нужно изучить.
И тогда пятёрочку сможем получить.

2 команда: ФИГУРА ( физкультурные, инициативные, грамотные, умелые, развеселые, азартные)
На мотив песни «Зайка моя»
1.Плюсик ты мой, я- твой минус,
Косинус ты, я – твой синус,
Ты аксиома, я- теорема,
Следствие ты, а я –лемма.
Знание ты, я-шпаргалка,
Если ты нуль, то я- палка.
Ты ордината, -то я- абсцисса,
Ты уголок, я –биссектриса.
Ма-те-ма-ти-ка моя….
ПРИПЕВ:
Я ночами плохо сплю,
Математику я так люблю,
Математику я так давно, давно люблю.
Я и днем теперь не сплю,
Я и вечером не сплю,
Все учу, учу, учу, учу.
2. Частное ты, я- делитель,
Ты знаменатель, я –числитель.
Ты мой кружок, я- твой сектор,
Ты модуль мой, я – твой вектор.
Сумма моя, а я- разность,
Дольная ты, а я- кратность.
Гипотенуза ты, я – твой катет,
Терминов нам с тобой хватит.
Ма-те-ма-ти-ка моя…
ПРИПЕВ:
Я ночами плохо сплю,
Математику я так люблю,
Математику я так давно, давно люблю.
Я и днем теперь не сплю,
Я и вечером не сплю,
Все учу, учу, учу, учу.

Все измерить, взвесить, рассчитать и подсчитать поможет нам жюри (знакомство с жюри).

Ведущий.
Первый конкурс мы начинаем,
Победителей узнаем.
Ждет вас всех сейчас "Разминка"
Постарайся не ошибиться!
Командам будут представлены вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Задания «разминки»:
1. Назовите автора учебника по геометрии, по которому вы учитесь. (Смирнова)
2. Треугольник со сторонами 3, 4, 5? ( Египетский)
3. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус)
4. Результат сложения. (Сумма)
5. Что больше: 2 метра или 201 сантиметр? (201 см)
6. Прибор для измерения углов. (Транспортир)
7. Сколько кг в половине тонны? (500 кг)
8. Какую часть часа составляет 20 минут. (1/3)
9. Угол, градусная мера которого равна 180`. (Развернутый)
10. Сумма каких чисел равна нулю? (Противоположных)
11. Простейшее геометрическое понятие. (Точка)
12. Наименьшее трехзначное число. (Сто)
13. Что меньше: 2/5 или 0,5? (2/5)
14. Сколько нулей в записи числа: миллиард? (Девять)
15. Сотая часть числа? (Процент)
16. Соперник нолика? (Крестик)
17. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
18. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

Слово жюри для оглашения баллов конкурса.

Ведущий.
Второй конкурс начнем сейчас
Кто же историю математики
Знает лучше всех у нас.
Конкурс "Исторический".
Слушайте и отгадывайте.

1.Разгадал загадку круга,
Метод площадей нам дал,
Знаем мы, как в Сиракузах
Родину он защищал.
Свой народ спасал от бед,
Его имя ….. (Архимед).

2.- На острове Самос
Философ сей родился.
И во главу угла
Поставлены им числа.
И, говорят, за теорему
Принес богам быка он в жертву.
Был чемпионом Олимпиады,
Имел своих учеников.
Надеюсь, догадался каждый,
Что его имя ….. (Пифагор)

3.- Все, что раньше люди знали,
Он собрал в своих «Началах».
Было их 13 книг,
Написал их все …. (Евклид)

4.- Очень слабым он родился,
Но науке все ж сгодился.
Открыл не кто иной,
А он притяжения закон.
Интеграл дал миру он,
Физик Исаак….. (Ньютон)

5.- Математика начала
По обоям изучала
И влюбилась в ту науку.
Только вот какая штука.
Ведь в России в это время
Не пускали в вузы женщин.
Чтоб в математике достичь вершин,
Пришлось уехать девушке в Берлин,
И стать для этого фальшивою невестою,
Такой мы знаем Софью……. (Ковалевскую).

6. Чтоб окружность верно счесть
Надо только постараться
И запомнить все как есть:
Три – четырнадцать – пятнадцать –
Девяносто два и шесть.
О чем речь?
Ответ: число π.

Слово жюри для оглашения баллов конкурса.

Ведущий.
Нам он что-то показал,
Но ни слова не сказал.

Конкурс "Пантомима".
Каждая команда выбирает себе задание. За постановку действия - 2 балла, за отгадывание - 1 балл.
Изобразите:
1. Луч проходит между сторонами угла.
2. На прямой одна из точек лежит между двумя другими.
3. Центр окружности.
4. Точка делит отрезок на равные части.
5. Циркуль.
6. Транспортир.
7. Ластик.
8. Шпаргалка.

Слово жюри для оглашения баллов конкурса.

Ведущий.
Здесь загадки и шарады
За разгадку - команде награда.

Игра с болельщиками:
1. Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко).
2. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
(Они не ходят).
3.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
4.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
5.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
6.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
7.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
8.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
9.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
10.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
11.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
12.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
13.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
14.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Ведущий.
Математика - страна тайн великих полна.
Для логики и ума нам дана.

Ведущий
Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!
Конкурс капитанов.
Задания для капитана одной команды:
Кроссворд (5 баллов)
1. Зависимость одной величины от другой. (Функция)
2. Параллелограмм с равными сторонами. (Ромб)
3. Тригонометрическая функция. ( Косинус)
4. Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями.(Куб)
5. …. абсцисс. (Ось)
Загадка (5 баллов)
Я приношу с собою боль,
В лице -большое искаженье.
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложения. (Флюс- плюс)

Задания для капитана второй команды:
Кроссворд ( 5 баллов)
1. Абсолютная величина числа. (Модуль)
2. График квадратичной функции. (Парабола)
3. Теорема, не требующая доказательства. (Аксиома)
4. … определения функции. (Область)
5. Бином… (Ньютон)
Загадка (5 баллов)
Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоименье – слог второй,
А в целом – столик школьный твой. (Пар+та=парта).

Слово жюри для оглашения баллов конкурса.

Ведущий.
Что ж, наверно все устали,
Много думали, считали.
Отдохнуть пришла пора!
Наш последний забег - игра.
Конкурс «Финишная прямая».

Задания для 1-ой команды:
1. Угол больше прямого, но меньше развернутого. (Тупой)
2. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)
3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана)
4. Сколько цифр вы знаете? (Десять)
5. Что больше: 2 дм или 23 см? (23 см)
6. На какое число нельзя делить? (Ноль)
7. Шестидесятая часть минуты? (Секунда)
8. Сколько нулей в записи числа: миллион? (Шесть)
9. Какую часть метра составляет 5 сантиметров? (1/20)
10. Что меньше: 0,7 или 4/5? (0,7)
11. Прибор для построения окружности. (Циркуль)
12. Результат вычитания. (Разность)
13. Какое число делится на все числа без остатка? (Ноль)
14. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
15. Наибольшее двухзначное число. (99)

Задания для 2-ей команды:
1. Сумма длин всех сторон. (Периметр)
2. Сотая часть развернутого угла. (Градус)
3. Прибор для измерения отрезка? (Линейка)
4. Результат умножения? (Произведение)
5. Отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда)
6 Утверждение, требующее доказательства? (Теорема)
7. Шестидесятая часть часа? (Минута)
8. Произведение каких дробей равно единице? (Обратных)
9. Угол меньше прямого? (Острый)
10. Сколько лет в одном веке? (100)
11. Результат деления? (Частное)
12. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю)
13. Какую часть метра составляет 5 дм. (0,5)
14. Что больше: 3/5 или 0,5? (3/5)
15. В каком числе столько букв, сколько цифр в его названии? (100)

Ведущий.
Вот закончилась игра,
Подвести итог пора.
Кто же лучше всех трудился,
На этот наш секрет
Жюри нам даст ответ.
А пока жюри считает
Посмотрите- ка вы басню.

Басня о мартышке и медведе
Ведущий
Раз в школе лесной был трудный урок:
Делили весь день, умножали.
А двое тихонько за старой сосной
Беседой себя развлекали.
Мартышка.
Смотри, дорогой, разве я не умна?
И как благородны манеры.
Медведь.
По-моему, ты что-то слишком шумна
И говорлива без меры.
Мартышка.
Ох, Мишка, какой ты чудак.
Зачем тебе иксы и меры?
Мы жили без них, и не плохо, ведь так?
А ты все примеры, примеры.
Медведь.
Послушай, задачи хочу я решать
И стать семьянином примерным.
А ты все, кума, хочешь мне помешать,
Стоишь на пути моем верном.
Мартышка.
Ах, верном? Ты что говоришь?
Кому ты мозги «забиваешь»?
Ты сам на уроках частенько спишь
И часто уроки не знаешь!
Медведь.
Бывает, скрывать я не буду сейчас,
Да ты разболтала всем сразу.
Хотя на уроке любимом моем
Еще не уснул я ни разу.
Мартышка.
Ни разу? Кому говоришь!
Меня не обманешь ты, право!
Вчера поглядела- ты спишь,
Проспал ты примеров не мало.
Медведь.
Ну, что ты, кума?
Я думал, пригревшись на солнце.
Я думал, вот сейчас же зима,
Заделать бы надо оконце.
Мартышка.
Вот-вот, я тебе говорю,
Что ты ученик никудышный.
Пойдем по домам! Я обед наварю,
И мед будет тоже не лишний.
Уходят.
Ведущий
Ушли, не подумав. Как знать?
Учиться, ребята, всем нужно:
Делить, умножать и задачи решать.
Простим мы зверят этих дружно.
Пусть Мишка с Мартышкой займутся делами,
Их строго судить мы не будем.
А в школе учиться нужно ребятам,
О том мы теперь не забудем!

Ведущий.
Слово предоставляется жюри.

Идет объявление результатов и награждение победителей.
Ведущий
Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
Ведущий
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”

Всем спасибо! До новых встреч!

" Математическая эстафета"



Составитель: учитель математики
МКОУ « Береславская СОШ»
Салыгина Анна Владимировна

2012-2013 учебный год
Категория: Текстовые файлы | Добавил: nastyaom
Просмотров: 2172 | Загрузок: 46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Block title
Block content

© 2024, МКОУ "Береславская СШ", Калачёвского р-на, Волгоградской обл.
Бесплатный хостинг uCoz