Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Суббота, 28.12.2024, 23:12
Версия для слабовидящих
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МКОУ "Береславская СШ"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Оцени школу
bus.gov.ru

Каталог файлов


публичный доклад
[ Скачать с сервера (498.0 Kb) ]31.01.2014, 11:52
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Береславская средняя общеобразовательная школа»
Калачевского муниципального района
Волгоградской области

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
о деятельности школы за 2013 год

пос. Береславка, 2013 г.



1. Общая характеристика школы

Устав школы утверждён Администрацией Калачёвского муниципального района и зарегистрирован 18 ноября 2011 года в Межрайонной ИФНС России №5 по Волгоградской области. ОГРН- 1023405373936. ГРН- 2113455041490. Устав соответствует требованиям закона РФ «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (№ 001215 от 30.01.2012 г.) разрешает осуществление следующих видов деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, дополнительное образование и дошкольное образование. Срок действия лицензии: бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации (№ 58 ГА 000425) от 25.01.2012 г. действительно по 04.05.2015 года.
Базовое хозяйство находится в очень тяжёлом экономическом положении, с чем связано как большое количество безработных, так и сезонный характер работы (в овощеводстве) значительной части трудоспособного населения. Это обстоятельство определяет низкое материальное положение большинства родителей, что предопределяет специфику образовательного заказа социума: необходимость акцентирования внимания педагогического коллектива на повышении эффективности трудового воспитания учащихся.
Обоснованность выбора направленности деятельности педагогического коллектива школы на повышение практической составляющей образовательного процесса подтверждается и результатами прогноза изменений социального заказа школе, исходя из существующих тенденций. Так, уже в настоящее время сельскохозяйственные предприятия сталкиваются с серьёзным дефицитом квалифицированных кадров (механизаторов, овощеводов, сварщиков, токарей и т.д.) Проблема усугубляется ликвидацией филиала ПУ-13, ранее располагавшегося в п. Береславка.
Наряду с этим, довольно большое количество родителей и учащихся ориентируется на поступление выпускников в средние специальные и высшие учебные заведения. С этим связано второе необходимое направление развития образовательного процесса: реализация потребности родителей и учащихся в образовании повышенного уровня. Расположение школы в сельской местности не должно сказываться на качестве образовательной подготовки учащихся. Этого педагогический коллектив добивается путём коренной перестройки образовательного процесса, широкого внедрения новых педагогических технологий, в том числе информационно- коммуникативных, а также построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся, ориентированных на получение образования повышенного уровня.
Проведённое в сентябре 2013г. анкетирование родителей по вопросу удовлетворённости качеством образовательных услуг, предоставляемых школой, показало высокие результаты- около 80%, что не может не радовать.
Социальное положение родителей распределяется следующим образом:




- работники сельского хозяйства- 34%;
- служащие- 15%;
- предприниматели- 8%;
- безработные- 31%;
- работники, обслуживающие канал « Волго-Дон»- 5%;
- работающие в других населённых пунктах (в Волгограде, п. Новый Рогачик Городищенского района, в удалённых районах вахтовым способом- 7%).

Общая характеристика участников образовательного процесса

Количество обучающихся на 01.09.1999 г. более 1000
на 01.09.2012 г. 455
на 01.09.2013 г. 445
Количество классо-комплектов на 01.09.1999 г. 41
на 01.09.2013 г. 22
Ступень начального общего образования на 01.09.2013 г. 9
Ступень основного общего образования на 01.09.2013 г. 11
Ступень среднего (полного) образования на 01.09.2013 г. 2
Средняя наполняемость классов на 01.09.2013 г. 20,22

По сравнению с прошлым учебным годом произошло снижение численности учащихся на 10 человек, количество классов- комплектов осталось на прежнем уровне. Снижение численности учащихся в последние десять лет связано как с общей тенденцией к снижению рождаемости, так и банкротством ранее знаменитого базового хозяйства- производственного объединения «Волго-Дон», что привело к значительному оттоку населения из посёлка.
Средняя наполняемость классов в настоящее время составляет около двадцати человек, что позволяет сохранять деление классов на подгруппы при проведении занятий по иностранным языкам, информатике, технологии (кроме 3В, 6Б, 9В,10А и 11А классов.). В первые классы принято 45 обучающихся, в десятый класс- 17 человек. На повторный курс обучения оставлено 3 человека. Аттестаты о среднем (полном) образовании получили 20 человек (100%). Из них 16 человек (80%) поступили в ВУЗы. Шарина Дарья получила золотую медаль. После 9-го класса аттестаты получили 41 учащийся (100%), из них Жолудь Дарья - аттестат особого образца.
В 2012-13 учебном году перед коллективом школы были поставлены следующие задачи:
1. Повышение эффективности образовательного процесса посредством модернизации методической работы, широкого применения элементов инновационных педагогических технологий, создания условий для самореализации творческого потенциала педагогов и учащихся.
2. Апробация профильного обучения в старших классах.
3. Формирование гражданской позиции у обучающихся через организацию практической деятельности, развитие коммуникативных навыков, развитие общественного самоуправления.
В целом, поставленные задачи были успешно решены.
Высшим коллегиальным органом управления школой является Управляющий Совет школы, объединяющий представителей педагогического и ученического коллективов, родителей, общественности. В школе функционирует ученическая общественная организация «Спектр», высшим органом которой является Совет старшеклассников. Учителя- предметники объединяются в методические объединения, руководители которых входят в научно- методический совет школы, регулирующий вопросы реализации Образовательной программы школы.


Юридический адрес (с указанием индекса) 404547, п.Береславка, ул. Школьная д.1, Калачевский район, Волгоградская область.
Телефон (код и номер) 8(84272) 5-35-69, 53-8-32, 53-6-65
Факс (код и номер) 8(84272) 5-35-69
e-mail e.v.agarkov@yandex.ru
Адрес сайта в интернете http://bereslavschool.ucoz.ru/

Должность руководителя Директор школы
Фамилия, имя, отчество руководителя Агарков Евгений Викторович

2. Особенности образовательного процесса

Для реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования для школы установлен базовый уровень, на профильном уровне в настоящее время в 10-11-ых классах изучаются такие предметы, как обществознание, экономика и русский язык. Кроме этого, школа имеет право вести профильное обучение также по ИКТ, химии, биологии, технологии, математике, истории, литературе Проблема возникает только в связи с резким сокращением набора в 10-ые классы по объективным причинам. В первых-третьих классах организовано обучение школьников по новым ФГОС.



Анализ образовательных потребностей учащихся и их родителей показал, что наибольшим спросом пользуются такие учебные дисциплины, как информатика, экономика, иностранный язык, математика, обществознание, русский язык, технология. Эти данные учитывались при конструировании учебного плана. Одновременно приходится брать в расчёт и возможности школы, прежде всего кадровый потенциал. Индивидуализация обучения учитывается и при формировании набора элективных курсов.
В 2013-2014 учебном году проводятся следующие элективные курсы, факультативы и индивидуально-групповые занятия:
ИГЗ
Физика- Гончарова А.П.-7 кл.- 1 ч, 8 кл.- 1 ч.
Русский язык- Антонова Н.П.- 9 кл- 1 ч.,
Ковалева Т.М.- 9 кл- 1 ч.,
Сосновская Е.Ю.- 9 кл- 1 ч.,
Математика- Салыгина А.В.-5 кл- 1 ч.,
Муртазаева В.Е.- .- 9 кл- 1 ч.,
Пономарева О.Н.- .- 9 кл- 1 ч.,
Английский язык-Воробьёва И.М.- 5 кл- 1 ч.,
Колиогло Н.А.- 6 кл- 1 ч.,
Королева А.Н.- 5 кл- 1 ч, 7 кл- 1 ч,
Хрипунова Л.М.- 7 кл- 1 ч
География- Тараканова Г.И.- 9 кл- 1 ч.

Спецкурсы и факультативные занятия:

Азбука туризма- Хрипунов М.Н.- 6кл- 1 ч.,7 кл- 2 ч.
Деревянная пластика- Дембицкий А.Н.- 5 кл- 1 ч., 6 кл- 1 ч., 7 кл- 1 ч
Хоровое пение- Кильб В.Ф.- 5 кл- 1 ч, 8 кл.- 1 ч.
Web-дизайн- Савков С.В.- 8 кл.- 2 ч
Школа выживания- Мясин Е.В.- 5 кл- 1 ч, 7 кл- 1 ч, 8 кл.- 1 ч.
Технология проектной деятельности- Сайко Н.И.- 6 кл- 1 ч., 7 кл- 1 ч; Силичева Г.И.- 8 кл.- 1 ч.


Элективные курсы:

История в лицах от Рюрика до Путина- Ремчукова М.В.- 10 кл- 1ч., 11 кл.- 1 ч.
Искусство устной и письменной речи- Ерофицкая Л.И.- 11 кл.- 1 ч.
Решение задач по химии- Горбатова Л.И.- 10 кл- 1ч
Задачи с параметрами- Муртазаева В.Н-10 кл- 1ч
Решение задач по генетике- Остракова В.Н.- 11 кл.- 1 ч.
Линейное программирование- Савков С.В.- .- 10 кл- 0,5ч., 11 кл.- 0,5 ч.

Таким образом, учащиеся получили возможность для расширения круга своих знаний по интересующим их вопросам. В учебный план включен в инвариантную часть, исходя из запросов учеников и их родителей, авторский спецкурс «Основы сельскохозяйственного производства».
При составлении учебного плана мы опирались на федеральный Базисный учебный план и примерный региональный учебный план. В соответствии с этим, в начальной школе начато изучение английского языка; преподавание информатики идёт с 8-го класса; в 1-11 классах увеличено количество часов на физическую культуру до 3 в неделю, курс обществознания изучается с 6-го класса.
При распределении учебных часов из вариативной части мы руководствовались следующим:
- необходимостью сохранения здоровья учащихся, формирования у них потребности в здоровом образе жизни. Исходя из этого, в учебный план был введён третий час физической культуры в 1-11-ых классах; учебный курс «Основы здорового образа жизни» в 5-6 классах; секции по игровым видам спорта, способствующие как оздоровлению школьников, так и их сплочению, приобретению коммуникативных умений;
- развитию компьютерной грамотности школьников, что способствует повышению конкурентоспособности выпускников на рынке труда. В связи с этим в учебный план введены соответствующие элективные курсы.
В школе создан кабинет сельскохозяйственного производства, в котором учащиеся проводят опыты с растениями, выращивают цветочную и овощную рассаду для пришкольного участка. Здесь накоплен большой объём коллекций семян, удобрений, вредителей различных культурных растений.
В этом учебном году продолжена дошкольная подготовка детей, не посещающих ДОУ. Занятия проводятся 5 раз в неделю в соответствии с утверждённым школой учебным планом. К проведению занятий привлечены учителя начальных классов Николаева Е.А. и Минеева Е.В. а также педагог- психолог Агаркова С.Н. Курирует работу по дошкольной подготовке руководитель школьного МО начальных классов Минеева Е.В.
В школе ведётся преподавание английского языка во 2-11 классах. Немецкий язык не включён в учебный план, поскольку отсутствуют образовательные запросы родителей, хотя соответствующие педагогические кадры имеются.
В школе работает 70 сотрудников, из них 44 педагогических работника. Высшую квалификационную категорию имеют 14 педагогов, первую категорию- 17 учителей. Курсы повышения квалификации прошли 10 педагогов.
В школе постоянно проводится активная работа по поиску путей повышения мотивации педагогов к использованию инновационных технологий. Основными направлениями здесь являются: повышение компьютерной грамотности педагогов; проведение научно- практических конференций, методических семинаров; разработка системы материального и морального стимулирования эффективно работающих педагогов; аттестация на квалификационные категории и курсовая подготовка; участие в профессиональных конкурсах; реализация опытно- экспериментальной деятельности, работа творческих групп.
Методы, используемые учителями в ходе образовательного процесса, ориентированы на создание условий для развития у школьников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи; поощрение творческого роста учащихся. С этой целью широко практикуются диалоговые формы обучения, проектная деятельность, системы тренингов, учебно- деловых игр.
В последние три года произошёл качественный скачок в формировании умений педагогов применять в образовательном процессе информационно- коммуникативные технологии. Практически все учителя в той или иной мере умеют методически обосновано применять на уроках современную компьютерную технику. Особенно здесь можно выделить таких педагогов, как Минееву Е.В., Омельянчук А.Н., Тараканову Г.И., Николаеву Т.И., Ремчукову Т.В., Дядькину Т.В., Пономарёву О.Н. Определённых успехов добились в этом направлении Хрипунова Л.М., Антонова Н.П., Остракова В.Н., Гончарова А.П.., Сосновская Е.Ю.., практически все учителя начальных классов. Большую методическую и техническую поддержку в повышении компьютерной грамотности играет учитель ИКТ Савков С.В. и лаборант кабинета информационных технологий, старшая вожатая Клаус Н.Ю.
Методическая работа направлена на повышение эффективности образовательного процесса посредством широкого применения элементов инновационных педагогических технологий, создания условий для самореализации творческого потенциала педагогов и учащихся.
В школе функционируют 8 методических объединений.
Общая методическая тема: «Повышение практической направленности образовательного процесса с целью создания условий для успешной социализации выпускников школы в современном обществе».
По традиции ежегодно по итогам учебного года и I четверти проходят совместные заседания МО учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики на тему «Адаптация пятиклассников», где обсуждаются вопросы преемственности начальной школы и основной.
За прошедший учебный год проведено 4 заседания методического совета. На них обсуждались вопросы повышения мотивации учебной деятельности школьников, о продуктивных формах и методах обучения, о повышении эффективности и качества всех видов учебных занятий, о профессиональных компетенциях учителей.
Научно-теоретические семинары по проектной, диалоговой, ИКТ технологиям помогли учителям освоению современных инновационных технологий.
Система воспитательной работы опирается на принципы гуманизма, демократизма, системности, на личностный и деятельностный подход. Базовыми направлениями можно считать такие, как трудовое, гражданственно- патриотическое и художественно- эстетическое воспитание. В основе воспитательной системы работы лежит трудовое воспитание, которое реализуется на всех ступенях обучения через практическую деятельность на учебных полях и пришкольном участке; реальную помощь ветеранам войны и труда; участие в благоустройстве территории посёлка; изготовление учебно- наглядных пособий; систему самообслуживания в учебных помещениях. Практическая деятельность способствует развитию коммуникативных качеств, ответственности, самостоятельности, патриотизма и гражданственности, формированию экономического мышления.
Учащиеся школы активно вовлекаются в проектную и исследовательскую деятельность, участвуя в областных и районных конкурсах. Работой учащихся по данному направлению руководят такие педагоги, как Тараканова Г.И., Минеева Е.В.. Дембицкий А.Н., Ремчукова М.В.. Дядькина Т.В. и др. Традиционным становится школьный фестиваль научных работ и учебных проектов.
В школе работает педагог- психолог Агаркова С.Н., которая проводит занятия по профориентации, дошкольной подготовке, осуществляет коррекционную и профилактическую деятельность, направленную на преодоление и предотвращение школьной дезадаптации обучающихся, развитие познавательной сферы школьников.
Внутришкольная система оценки качества обучения базируется на традиционных принципах, включая пятибалльную систему оценивания и классическую (учебные четверти и полугодия) временную протяженность учебных отрезков.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Школа занимается в одну смену по шестидневной рабочей неделе, (кроме первых классов, которые занимаются по пятидневной рабочей неделе.) Продолжительность уроков, согласно Уставу, составляет 40 минут. Факультативные, элективные, кружковые и секционные занятия проходят во вторую половину дня. В начальной школе работает 3 группы продлённого дня. Продолжительность перемен соответствует санитарно- гигиеническим нормам.
Обеспеченность школьников основной учебной литературой практически полностью соответствует существующим требованиям. В школьной библиотеке имеется значительное количество справочной и энциклопедической литературы, широко востребованной учащимися. Все учащиеся в этом учебном году обеспечены бесплатными учебниками, на приобретение учебной литературы в 2013 году было выделено около 850000 рублей. Помимо этого, учителями и учениками активно используются материалы школьной медиатеки, насчитывающей более 300 наименований.
Школа имеет доступ к сети Интернет с 2005 года. Все компьютеры школы связаны в единую локальную сеть с 2005 года. В распоряжении школы имеются 3 автобуса- ПАЗ и два Форда-Транзита (последний «Форд-Транзит», получен в октябре 2013 г.), 3 трактора ДТ-75, колесный трактор МТЗ-80, легковой автомобиль ВАЗ-2107. В
В школе действовует школьная мини- типография «BerSchool», для которой приобретено следующее оборудование: цифровой дупликатор, термоклеевая и биговальная машины, два брошюратора, ламинатор, широкоформатные цветной лазерный принтер и ксерокс. Работа типографии позволила размножать методические материалы, учителями начальных классов (Минеевой Е.В., Гробицкой А.А., Николаевой Т.И., Резниковой Г.П., Ивановой Н.А., Столяр Т.А., Хамидуллиной Т.В.) подготовлены к печати три сборника.
Реализация принципов организации образовательного процесса с активным использованием ИКТ способствует формированию у обучающихся коммуникативных компетенций, в том числе:
• поиск, сбор, отбор и анализ информации;
• организация и участие в дискуссии;
• выступление с использованием мультимедиа-презентации.
Повышение эффективности урока достигается в результате:
• оптимизации трудозатрат педагогов при подготовке урока;
• создании условий для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
• улучшении качества и информативности наглядных материалов при широком использовании цифровых ресурсов;
• организации и проведения виртуального эксперимента в ситуации, когда невозможен эксперимент реальный;
• организации самостоятельной работы учащихся с различными видами информационных источников;
• сочетании различных видов деятельности в рамках одного учебного занятия (знакомство с новым материалом, закрепление через компьютерное тестирование, выполнение лабораторных интерактивных работ и т.д.
Обязательным условием успешной реализации поставленной выше задачи является создание условий для профессионального роста учителя, в том числе повышения ИКТ-компетентности.
. Техническое оснащение школы
Сентябрь 2006 Сентябрь 2013
• 1 кабинет информатики (12 ПК, полученных по президентской программе и от губернатора области);
В школе имеются два кабинета, оснащенных компьютерным оборудованием- кабинет информатики, площадью в 54 кв.м., универсальный кабинет информационно- коммуникативных технологий площадью в 66 кв.м., а также школьный информационно- ресурсный центр, школьная мини- типография, медиатека.

Кабинеты оснащены следующим оборудованием:
Универсальный кабинет информационно- коммуникативных технологий:
1. Компьютер- 21 шт.
2. Ноутбук- 20 шт.
3.Доска интерактивная- 2 шт.
4. Интерактивное копи- устройство- 3 шт.
5. Принтер цветной лазерный- 3 шт.
6. Принтер цветной струйный- 1 шт.
7. Документ- камера- 1 шт.
8. Проектор мультимедийный- 15 шт.
9. Сканер- 2 шт.
10. Фотоаппарат цифровой- 1 шт.
11. Видеокамера цифровая- 1 шт.
12. Планшет графический- 7 шт.
13.Оверхед- проектор- 1 шт.
14. Веб- камера- 1 шт.
15. Интерактивный мультимедиапроектор- 1
16. Комплект для электронного голосования- 1
17. Лицензионное программное обеспечение- комплект.

Кабинет информатики
1. Компьютер- 9 шт.
2. Ноутбук- 1 шт.
3. Принтер лазерный- 1 шт.
4. Принтер цветной струйный- 1 шт.
5. Проектор мультимедийный- 1 шт.
6. Сканер- 1 шт.
7. Фотоаппарат цифровой- 1 шт.
8. Видеокамера цифровая- 1 шт.
9. Планшет графический- 5 шт.
10 Многофункциональное устройство- 1 шт.
11. Лицензионное программное обеспечение- комплект.
Информационно- ресурсный центр на базе школьной библиотеки
• 3 компьютера с доступом в Интернет
• 1 МФУ
Учебные кабинеты
• 20 стационарных ПК
• 2 интерактивных копи- устройств
• 4 ноутбука
Система управления
• 7 компьютеров используются для организации административной работы и управления (директор –1, бухгалтерия –3, завучи –1, завхоз-1, документовед–1,);
• 1 компьютер у социального педагога;
• 1 компьютер у педагога- психолога;
• 1 компьютер у педагогов-организаторов;
• 1 компьютер в учительской для общего пользования учителями.
Дополнительное оборудование
• принтеры - 2 черно-белых струйных
• видеокамера -1. Школьная мини- типография
• Сканер – 1;
• Принтер лазерный цветной- формат А3- 1 шт.
• Ксерокс- формат А3- 2 шт.
• Ризограф- 1 шт.
• Биговальная машина- 1 шт.
• Брошюратор- 2 шт.
• Термоклеевая машина- 1 шт.
• Ламинатор- 1 шт.
• Принтер лазерный цветной- формат А4- 2 шт.
• ПК- 1 шт.
Учебные кабинеты
• многофункциональные устройства - 4 шт.
• принтеры - черно-белые лазерные (рассматриваются как общешкольный ресурс, используются учителями, работниками администрации школы и школьниками.)- 2 шт.
• цифровая метеостанция- 1 шт.
• цифровой микроскоп- 1 шт;
• 1 цифровой фотоаппарат;
Медиатека
440 учебных дисков
Все компьютеры школы объединены в единую локальную информационную сеть. С каждого компьютера имеется выход в Интернет через DSL модем, обеспечивающий достаточно высокую скорость для параллельной работы нескольких пользователей. Ответственность за информатизацию в школе возложена на учителя информатики Савкова С.В. и старшую вожатую Клаус Н.Ю. Методическую поддержку использования ИКТ учителями в школе организуют зам. директора по УВР Гончарова А.П. и Тараканова Г.И.
Большое внимание уделяется укреплению материальной и технической базы школы. Так, в 2013 году был проведен ремонт двух внутренних туалетов школы, установлена душевая кабина в спортивном зале, установлены межэтажные двери, проведена замена 14 оконных блоков. Для перевозки школьников был приобретен микроавтобус «Форд-Транзит». Благодаря денежным средствам, выделенных по депутатскому наказу депутатом районной Думы Рилем А.А., был проведен ремонт полов в малом спортивном зале школы. В 2013 году было приобретено спортивного оборудования на 70 тысяч рублей.
В целях создания условий для занятий физкультурой и спортом осуществляется следующий комплекс мероприятий:
- занятия физической культурой и в спортивных секциях проходят в двух спортивных залах, оборудованных всем необходимым спортивным инвентарём.
- в 1-11 классах в учебный план введён третий недельный час физической культуры;
- на занятиях в начальной школе в обязательном порядке применяются комплексы оздоровительной гимнастики, утверждённые на методическом объединении;
- в спортивных секциях занимается около 34% учащихся, регулярно проводятся чемпионаты школы по игровым дисциплинам, весёлые старты для начальных классов;
- организованы занятия в спецмедгруппе для детей, имеющих хронические заболевания.


Очень широко представлен в школе спектр дисциплин дополнительного образования детей в зависимости от их интересов и возможностей: это и техническое моделирование, и спортивные дисциплины, и художественное творчество, и картинг. Для оптимизации внеучебной деятельности учащихся налажено тесное сотрудничество со следующими организациями: Береславским ДК «Родина», Береславской школой искусств, Калачёвским ДДТ, клубом «Танаис», клубом «Чемпион», Береславским яхтклубом, Калачёвским эколого- биологическим центром.
На базе школы создан историко-патриотический клуб для учащихся 9-ых классов «Наше Отечество», который возглавляют педагоги Ремчукова М.В., Воробьёва И.М., Столяр Т.А.
В учреждениях дополнительного образования занимались 190 учащихся (школа искусств – ИЗО, хореография, музыка, фитодизайн; ДЮУ «Танаис» - туризм, спортивное ориентирование; ДЮСШ – футбол, баскетбол, гандбол, настольный теннис; Дом детского творчества- техническое творчество и авиамоделирование).

Направление внеурочной деятельности школьников Содержание деятельности Кадровый состав Материально- технические условия
художественно- эстетическое 1. Хореография

2. Театральное

3. Вокальное

4. Инструментальное

5. Ландшафтный дизайн
6. Изобразительное искусство
7. Декоративно- прикладное искусство сотрудник ДК Родина

преподаватели БШИ
преподаватели БШИ
преподаватели БШИ
педагог

преподаватели БШИ, педагог
педагог актовый зал, комплект костюмов, аппаратура

реквизит, актовый зал

аппаратура

аппаратура

помещение, набор материалов
помещение

музей «Чародейка», комплект расходных материалов

туристско-краеведческое 1. Спортивный туризм
2. Спортивное ориентирование педагог

педагог Комплект туристического снаряжения
физкультурно- оздоровительное 1. Футбол
2. Баскетбол
3. Волейбол
4. Гандбол
5. ОФП
6. Боевые единоборства
7.Парусный спорт педагог
педагог
педагог
педагог
педагоги
педагог

работник яхтклуба Спортивное оборудование, тренажёрный зал, два спортивных зала, спортивная площадка, помещение клуба «Чемпион», спортивная яхта (собственность яхтклуба)
техническое творчество 1. Ракетное моделирование
2. Резьба по дереву
3. Картинг педагог

педагог
мастер ПО помещение, набор инструментов, расходных материалов, картинги
экологическое 1. Клуб «Земляне»

2. Школа полевого геомониторинга педагог

педагог помещение, литература, медиатека
помещение, литература, медиатека
трудовое 1. УПБ «Искатели» мастер ПО сельхозтехника, учебное поле
информационно- ресурсное 1. Издательский центр
2. Информационно- ресурсный центр
педагог

педагог, библиотекарь
педагог мини- типография, медиатека, оргтехника, помещения

Особое внимание оздоровлению детей школа уделяет в период летних каникул. В 2013 году летний отдых на базе школы был организован для 210 учащихся (47%). Заблаговременно, накануне летнего отдыха, идет тщательная подготовка по организации оздоровления и занятости школьников: проводится социальный опрос учащихся и их родителей, составляется смета расходов на полноценное питание детей, приобретение инвентаря и оборудования для проведения культурно-массовых мероприятий, прогнозируются и закладываются финансовые возможности школы, продумывается и планируется программа совместных действий для успешной плодотворной работы.
С этой целью администрацией и членами педагогического коллектива разработана программа «Здоровье и труд». Овощи, собранные с полей производственной бригады, пополняют витаминный стол школьной столовой.
Питание учащихся школы организовано в школьной столовой, работающей на сырье из полуфабрикатов в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
В состав помещений школьной столовой входит горячий цех, обеденный зал, моечные для столовой и кухонной посуды, бытовые помещения, для сухих продуктов, овощей и посуды, моечная для овощей, помещения для тары.
Горячий цех оснащен двумя электрическими четырехконфорными плитами, жарочным шкафом, столами для сырых продуктов, полуфабрикатов, готовой продукции, фильтром для очистки воды «Агро», необходимым оборудованием и инвентарем. В столовой имеются холодильники. Обеденный зал столовой рассчитан на 120 посадочных мест одновременно; учащиеся питаются в 4 очереди на переменах. Расстановка мебели в обеденном зале соответствует требованиям СанПиН 42-123-5779-91. В обеденном зале располагаются также умывальники и сушилка для рук. В 2011 году были приобретены ванна моечная трёхсекционная, водонагреватель проточный, весы напольные.
Практически все учащиеся школы охвачены бесплатным горячим питанием. Питание учащихся организовано на основании представленных справок на учащихся ТУ по Калачевскому району СЗН АВО, в соответствии с Положением о питании учащихся из областной субвенции.
Школу обслуживает медицинская сестра Мидловец Л.В. от Береславской участковой больницы. Имеется полностью оборудованный медицинский кабинет, в котором находятся медикаменты для оказания первой медицинской помощи. Ежегодно проводится медицинский осмотр школьников специалистами, после чего детей ставят на учет, пересматриваются группы здоровья. Результаты медицинского осмотра регистрируются в классном журнале и доводятся до сведения родителей. Стоматолог по плану проводит лечение и санацию.
В 2013-2014 учебном году на индивидуальном обучении на дому по медицинским показаниям находятся три учащихся.
Школа полностью укомплектована преподавателями согласно штатному расписанию. В школе работает кандидат географических наук Агарков Е.В. Десять учителей имеют отраслевые награды. Учителя школы имеют около 30 публикаций по географии, экологии, валеологии, технологии, истории. Четыре авторские программы педагогов школы прошли соответствующую экспертизу и разрешены для применения в образовательном процессе. За последние три года курсы повышения квалификации при Волгоградском ИПК прошли более 40 педагогов.

Общее число педагогических работников на 01.09.2013 44
из них совместителей 2
из них выпускники Береславской школы 17
Педагоги, имеющие высшее образование 95%
Педагоги, имеющие среднее специальное образование 5%
Учителя с высшей квалификационной категорией 14
с первой квалификационной категорией 17
Учителя, достигшие пенсионного возраста 13
Средний возраст педагогического коллектива 53



Осуществляется двумя школьными автобусами ежедневный подвоз учащихся на учебные занятия из населённых пунктов Волгодонской, Заря, Пархоменко. Всего в настоящее время подвозится около 80 школьников. Максимальное расстояние до пунктов подвоза составляет 15 километров. Аварийных случаев при осуществлении подвоза зафиксировано не было.

4. Результаты деятельности школы, качество образования.

Единый государственный экзамен в 2012-2013 учебном году сдавали 20 выпускников, все успешно сдали и получили аттестат о среднем (полном) образовании.
На предметных олимпиадах в 2013 учебном году призёрами и победителями стали:
Результаты муниципальной олимпиады школьников в 2013/2014 уч. г. МКОУ «Береславская СОШ»

№ Предмет Класс Фамилия, имя, отчество участников Учитель
1. ОБЖ 11 Кузьменко Никита Александрович Призер Хрипунов М.Н.
2. География 9 Агарков Егор Евгеньевич Призер Тараканова Г.И.
3. Физика 10 Бандурко Алексей Валентинович Победитель Гончарова А.П.
4. Английский язык 8 Тростьянская Полина Владимировна
11 Штепо Мария Андреевна Призер
Призер Хрипунова Л.М.
Воробьева И.М
5. История 9 Халилова Людмила Олеговна
11 Богатырева Елизавета Игоревна Победитель
Призер Ремчукова М.В.
Ремчукова М.В.
6. Биология 7 Омельянчук Юлия Владимировна
8 Бандурко Анастасия Валентиновна
9 Бекмулаева Елизавета Владимировна
10 Жолудь Дарья Сергеевна
11 Васильченко Ирина Николаевна Призер

Победитель
Призер
Призер

Призер Остракова В.Н.

Остракова В.Н.
Остракова В.Н.
Тараканова Г.И.

Остракова В.Н.
7. Обществознание 7 Пысларь Владислав Александрович
8 Тростьянская Полина Владимировна
9 Халилова Людмила Олеговна
10 Жолудь Дарья Сергеевна
11 Риль Иван Александрович Призер

Победитель
Победитель
Призер
Призер Дядькина Т.В.

Дядькина Т.В.
Ремчукова М.В.
Ремчукова М.В.
Ремчукова М.В.
8. Математика 8 Тростьянская Полина Владимировна Призер Пономарева О.Н.
9. Русский язык 7 Омельянчук Юлия Владимировна
9 Халилова Людмила Олеговна
11 Ксандопуло Валерия Валерьевна Победитель
Призер
Призер Ковалева Т.М.
Сосновская Е.Ю.
Ерофицкая Л.И.
10. Право 10 Коржова Валерия Андреевна
11 Риль Иван Александрович Победитель
Призер Ремчукова М.В.
Ремчукова М.В.
11. Литература 11 Штепо Мария Андреевна Победитель Ерофицкая Л.И.
12. Технология 7 Абушехманов Артем Рашидович
8 Ни Дмитрий Александрович
8 Бандурко Анастасия Валентиновна
9 Макаров Сергей Иванович
10 Бандурко Алексей Валентинович
11 Риль Иван Александрович Призер

Призер
Призер
Призер
Призер

Призер Дембицкий А.Н.
Дембицкий А.Н.
Силичева Г.И.
Дембицкий А.Н.
Дембицкий А.Н.
Дембицкий А.Н.
13. Ф Физическая культура 7 Кривой Данил Сергеевич
8 Зеленков Владимир Алексеевич
7 Зырянова Надежда Владимировна
8 Кириченко Надежда Александровна
9 Савченко Олег Сергеевич
9 Карпова Галина Алексеевна
11 Богатырева Елизавета Игоревна Победитель
Призер
Победитель

Победитель
Победитель
Призер
Призер Безручко В.В.
Безручко В.В.
Безручко В.В.

Безручко В.В.
Безручко О.С.
Безручко О.С.
Безручко О.С.
14. Крааеведение Общий зачет
9 Халилова Людмила Олеговна
9 Козловец Данил Викторович
11 Ксандопуло Валерия Валерьевна
Номинанты
Богатырева Елизавета Игоревна
Гопченко Ангелина Руслановна
Клаус Алексей Евгеньевич
Победитель
Призер
Призер

Призер
Призер
Призер
Ремчукова М.В.
Ремчукова М.В.
Ремчукова М.В.

Ремчукова М.В.
Ремчукова М.В.
Ремчукова М.В.
Участников - 72, победителей – 13, призеров - 30 (включая номинантов).

В школе организована систематическая работа по профилактике правонарушений и наркомании. Большую помощь в этом оказывают социальный педагог Грачёва И.А. и педагог- психолог школы Агаркова С.Н. Регулярно проходят рейды, профилактические беседы с детьми из группы риска, организуются встречи с представителями милиции, центра «Семья», волонтёрскими группами. Как результат- в школе отсутствует практика отчисления учащихся (процент «отсева» равен нулю).
Можно отметить положительную динамику состояния здоровья обучающихся за последние три учебных года. Так, уменьшился за эти годы процент учащихся, пропускающих уроки по болезни в начальной школе- с 14% до 10,2%, в средней школе- с 13,5 до 9,3, в старшей школе- с 11,1 до 8,0%. Произошло и снижение численности учащихся, освобождённых от занятий по физической культуре- с 13,5 до 8,9%.
В целях формирования здоровьесберегающей среды осуществляется следующий комплекс мероприятий:
- организовано обеспечение учащихся горячим питанием;
- создаются условия для нормального функционирования образовательного процесса (обеспечивается световой и тепловой режим в учебных помещениях, регулярно проводится проветривание, учебное расписание составляется в соответствии с валеологически обоснованными нормативами);
- постоянно осуществляется контроль за объёмом домашних заданий учащихся с целью предотвращения перегрузки школьников;
- в школе имеется оборудованный медицинский кабинет, организуется прохождение детьми медицинских осмотров.
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий контролируется путём регулярного анализа заболеваемости учащихся и результатов медицинского осмотра учащихся.
В целях активизации познавательной и творческой активности обучающихся педагоги школы успешно привлекали школьников к участию в конкурсах различного уровня и направленности, оказывая обучающимся необходимую методическую помощь.

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

Основные направления взаимодействия школы с другими общеобразовательными учреждениями
В соответствии с Договором о сотрудничестве по созданию сети школьных компьютерных лабораторий «Московской цифротеки школьного наукограда» от 20.09.2006 № 514-187-И, продолжается сотрудничество с девятью школами Калачёвского района, которым бесплатно была предоставлена возможность использовать ресурсы «Московской цифротеки школьного наукограда», оказывалась консультативная помощь в организации работы с данными ресурсами с использованием компьютерного оборудования школы.
В рамках заключённых Договоров о сотрудничестве с вышеуказанными школами, педагоги данных школ получили возможность практического знакомства на базе МКОУ «Береславская СОШ» с техническими средствами обучения нового поколения и медиаресурсами: интерактивной доской, мини- интерактивной доской, документ- камерой, цифровой метеостанцией, цифровым микроскопом, виртуальными химической и физической лабораториями, интерактивными географическими картами, электронными наглядными пособиями и т.д. Для этого организовывалась работа в универсальном учебном кабинете ИКТ, школьном информационно- ресурсном центре, кабинете информатики, предметных учебных кабинетах. Учителя данных школ используют в своей деятельности ресурсы школьной медиатеки, включающей более 300 учебных дисков.
Учебные заведения района используют ресурсы школьной мини- типографии. Помимо печати учебных пособий и методических разработок учителей МКОУ «Береславская СОШ», затем распространяемых среди учителей района, педагоги школ, с которыми заключены договора о сотрудничестве, также получили возможность распространять свой методический опыт. В настоящее время к печати готовится 4 сборника.
Согласно Договору от 26.11.2007 № 318-313-И с исполнителем целевой образовательной программы «Российский паритет в информационных, сетевых и нанотехнологиях» ООО «Межрегиональный центр качества и инноваций», школа вошла в систему опорных инновационных школ с оснащением программным обучающим продуктом «1000 лучших инноваций Российского образования». Все школы района, с которыми заключены договора о сотрудничестве, получают доступ к ознакомлению с данными материалами на базе нашей школы.
Налажено тесное сотрудничество со следующими организациями: Береславским ДК «Родина», Береславской школой искусств, Калачёвским ДДТ, клубом «Танаис», клубом «Чемпион», Береславским яхтклубом, Калачёвским эколого- биологическим центром, Калачёвской ДЮСШ.
Школа реализует программу «Возрождение». Программа «Возрождение» предназначена для реализации следующих целей:
- формированию активной жизненной позиции у школьников;
- развитию трудовых навыков, приобщению учащихся к крестьянскому труду;
- закаливанию и оздоровлению детей, повышению их сопротивляемости к простудным заболеваниям;
- сохранению памяти о первоцелинниках и ветеранах войны и труда.
Содержание программы обусловлено необходимостью возрождения посёлка Береславки, сохранения славных традиций, заложенных прославленным руководителем совхоза « Волго- Дон» Виктором Ивановичем Штепо. Исходя из этого и были определены основные направления программы. К ним можно отнести следующие:
- организация полевых работ на землях, закреплённых за школой;
- благоустройство территории школы и прилегающих к школе жилых микрорайонов;
- пропаганда трудовых достижений земляков;
- гармоничное развитие личности учащихся путём повышения их физического, культурного и творческого потенциала.
Данная программа реализуется совместно с администрацией Береславского сельского поселения, ТОСами, фермерскими хозяйствами.
Спонсорские средства привлекаются пока в недостаточной степени. Реальную помощь школе, выражающуюся в ежегодном выделении 40 тысяч рублей для вручения ежемесячных премий лучшим учащимся школы, оказывает лишь предприниматель Штепо Н.И.


6. Финансово- экономическая деятельность

Фактические расходы МКОУ «Береславская СОШ» за 2013г составили:
Всего – 32704556 руб.
Областные субвенции – 26302325 руб. (в т.ч. интернет – 6000 руб., питание школьников – 922725 руб., оздоровление (лагерь) – 316305 руб., з/плата – 19197672 руб., налоги – 5000522 руб., приобретение основных средств – 726863 руб. ( учебная литература- 710682 руб., стол демонстрационный для кабинета химии и подставки для ног в кабинет информатики – 16181 руб.)
Муницип.бюджет – 3212578 руб.(в т.ч. коммунальные услуги – 1501095 руб., ГСМ – 513990 руб., замена входных дверей – 289948 руб., ремонт АПС – 119173 руб.).
Федеральный бюджет – 3189653 руб. (в т.ч. автобус – 1800000 руб., учебная литература – 95000 руб., учебно-производственное оборудование (для кабинета технологии) – 90000 руб., спортивное оборудование (тренажер и оборудование для уличного спортивного уголка) – 80000 руб., ремонт туалетных комнат – 299500 руб., замена оконных блоков – 260790 руб., прибор учета х/водоснабжения – 65844 руб., прибор учета тепловой энергии – 164626 руб).
Приобретено основных средств всего на сумму 3022333 руб.

7. Заключение. Перспективы и планы развития

Проведенный анализ результатов деятельности школы за 2013 год показывает, что поставленные в начале года задачи в целом успешно решены: повысилась социальная активность обучающихся, активно внедряются новые педагогические технологии, учащиеся получают знания в объёме, предусмотренном государственным стандартом, проходит апробация новых образовательных стандартах в начальной школе.
Береславская школа, вследствие объективных факторов- относительно большой численности учащихся; степени обеспеченности современным учебным оборудованием; кадровым потенциалом педагогического коллектива; инновационной направленностью образовательного процесса, - должна стать, в перспективе, центром сетевого взаимодействия внутри планируемого учебного округа. Исходя из этого, уже в настоящее время осуществляется подготовка к такой социальной миссии- формируется нормативная, методическая, материально- техническая база.
Анализ результатов ЕГЭ, выступления учащихся на предметных олимпиадах, конкурсах, слётах различного уровня показывает, что в последнее время наметилась тенденция к повышению результатов. Это свидетельствует о значительном интеллектуальном потенциале учащихся школы и их педагогов. Однако для сохранения данной положительной тенденции проводится целенаправленная работа по развитию научно- исследовательской деятельности учащихся, повышению эффективности работы школьного научного общества, использованию ресурсов школьной библиотеки и сети Интернет.
Следует отметить, что наряду с вышеуказанными достижениями, в настоящее время далеко не полностью используются такие возможности реализации интеллектуального потенциала учащихся, как организация проектной деятельности, подготовка докладов и выступлений на научных конференциях учащихся, участие в конкурсах по информационным технологиям. Таким образом, эти направления деятельности педагогического и ученического коллективов следует интенсифицировать.
На протяжении многих десятилетий производственное объединение «Волго-Дон» обеспечивало потребности населения пос. Береславка в культурных и спортивно- оздоровительных услугах, для чего имелась соответствующая развитая социальная инфраструктура. Однако в последнее время эта функция практически полностью перешла к школе, в связи с банкротством объединения. Это обстоятельство накладывает серьёзные обязательства на школу, обусловливает необходимость активизации работы по превращению школы в социокультурный центр сельского поселения. Основными направлениями деятельности школьного коллектива здесь стали следующие: координация работы школы, Береславской школы искусств, Дома культуры, администрации сельского поселения; сотрудничество с организациями системы дополнительного образования; развитие школьных музеев с целью сохранения памяти о героях войны и труда, народных традициях и культуре.
Анализ возрастного состава коллектива показывает, что значительное число педагогов достигло или приближается к пенсионному возрасту, что может привести в ближайшие годы к дефициту квалифицированных кадров. Значительный стаж работы большинства учителей, с одной стороны, является фактором положительным, а с другой стороны- создаёт определённые проблемы с внедрением в образовательный процесс инновационных технологий, особенно информационно- коммуникативной направленности. С этим связана работа по поиску путей повышения мотивации педагогов к использованию инновационных технологий.
Категория: Текстовые файлы | Добавил: галина
Просмотров: 519 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Block title
Block content

© 2024, МКОУ "Береславская СШ", Калачёвского р-на, Волгоградской обл.
Бесплатный хостинг uCoz